17 сентября 2009

Рекламодатели уходят из традиционных медиа

Рекламодатели уходят из традиционных медиа

Таким образом, интернет впервые занял четвертое место среди сегментов медиарекламы после ТВ, прессы и наружной рекламы, обогнав радио на 1 млн грн. По итогам года рынок радиорекламы снизится на 35%, прогнозируют в Cortex.
Участники рынка связывают падение рынка радиорекламы с общим сокращением клиентами маркетинговых бюджетов в этом году. «На радио такое же падение, как и в других медиа»,– отмечает председатель правления «Тавр Медиа» ("Русское радио Украина», «Хит FM» и Kiss FM) Игорь Чернышев. «Клиенты крайне мало рекламировались первые три-четыре месяца этого года»,– поясняет гендиректор ТРК «Люкс» (радио «Люкс FM») Роман Андрейко. Бюджеты сократили такие крупнейшие категории рекламодателей, как мобильные операторы и банки. «Радио всегда было непросто конкурировать с другими СМИ, особенно когда другие медиа необоснованно снижали цены»,– отмечает коммерческий директор радиогруппы «Украинский Медиа Холдинг» Елена Малышко. Так, продавцы телерекламы в начале года снизили цены на 40% (см. Ъ от 20 января), а наружная реклама весной подешевела в четыре-пять раз, утверждают в медиаагентствах. Пропорционально были вынуждены снизить цены и радиокомпании. «Помимо традиционных скидок за объем закупленной рекламы, которые могут достигать 70%, по некоторым предложениям мы давали дополнительный дисконт в 20–30%",– говорит господин Андрейко. В результате уже по итогам I полугодия падение рынка радиорекламы составило 50%, отмечает директор по региональному развитию радиокомпании «Гала» Сергей Денисенко. Впрочем, во втором полугодии радиостанции ожидают роста продаж. «Рынок ожил в июле, у нас даже были случаи, когда мы отказывали рекламодателям в размещении, потому что весь эфир был распродан»,– вспоминает господин Андрейко. По его словам, с ноября радиостанция планирует повысить цены на 20%. Интерес же рекламодателей к интернету участники рынка объясняют дешевизной проведения в нем рекламных кампаний. «В интернете рекламную кампанию можно провести начиная с $5»,– говорит исполнительный директор Украинской ассоциации интернет-рекламы Андрей Заблоцкий. А средняя стоимость рекламной кампании на радио составляет $1–2 тыс., добавляет Игорь Чернышов. «Мы уже два года не размещаемся на радио. Во-первых, нас не устраивает статистика по аудитории, а во-вторых, по нашему мнению, цены на радиорекламу несколько завышены»,– говорит директор по маркетингу «Украинских радиосистем» (TM Beeline) Антон Володькин. «Тренд этого года – появление крупных FMCG-производителей в интернете»,– отмечает господин Заблоцкий. По оценкам сейлз-хауса FISH, доля FMCG-компаний в структуре расходов на интернет увеличилась с 2% до 10%. В росте популярности рекламы в интернете нет ничего удивительного – подобным образом несколько лет назад развивался рынок многих европейских стран, например Швеции и Польши. «Там интернет сначала обогнал газеты, а потом, благодаря росту проникновения до 80–90%, и радио»,– говорит господин Андрейко. Маркетинг и реклама Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster

Эксклюзивный материал TradeMaster.ua

Раздел: > Новости Украины

Теги:

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Читайте также

Лучшие компании

Личности

Блоги