17 сентября 2009

В торговых сетях "Сільпо", "Фора" и Fozzy C&C ужесточен контроль качества продуктов питания

В торговых сетях "Сільпо", "Фора" и Fozzy C&C ужесточен контроль качества продуктов питания

«Собственно идея создать отдельную службу – департамент контроля качества возникла благодаря работе с собственными торговыми марками сетей группы компаний Fozzy Group, - объясняет Михаил Дудник, вице-президент по маркетингу Fozzy Group. – Отдельная структура, которая контролирует качество СТМ «Премія» и «Повна чаша», функционирует с 2006 года, когда первые товары под СТМ были введены в ассортимент магазинов. Именно их успешный опыт вдохновил на создание полноценной независимой структуры, которая теперь следит за качеством всех товаров в каждой из трех сетей». Контроль качества традиционно начинается еще на заводе производителя. Крупные поставщики проходят внешний аудит, во время которого предприятие оценивается на предмет соответствия продукции заявленному качеству. Когда начинается работа с совершенно новым поставщиком, а не просто вводится новая позиция, аудит проводится еще до первой поставки. Основные моменты, которые проверяются во время аудита производства:  - контроль сырья, которое используется для производства продукции;  - соответствие технологии на производстве международным и национальным стандартам;  - контроль соблюдения температурных режимов и других требований к хранению продукции до вывоза с завода.  Наконец, не в последнюю очередь смотрят на то, как производитель работает с рекламациями, то есть насколько он способен быстро выявить проблемные моменты, оперативно предпринять меры по их устранению и в дальнейшем совершенствовать систему менеджмента качества. Следующий шаг контроля качества продукции – организованная система внутренней логистики группы. Вся продукция поступает в магазины через распределительные центры или посредством прямых поставок непосредственно в магазин. Каждый склад формата «кросс-докер» имеет свой температурный режим, необходимый для отдельных групп продуктов: стеллажный, замороженных и охлажденных продуктов, охлажденной свежей рыбы и для свежей группы овощей/фруктов. Каждое из этих складских помещений прошло внутренний аудит Департамента контроля качества. Кроме того, на каждом распределительном центре функционирует отдельная служба контроля качества и разработаны детально прописанные инструкции и требования к приемке, хранению и дальнейшей транспортировке товара. Как только машина с продукцией прибывает на склад, осуществляется приемка товара по качеству и по количеству. Разработан ряд требований, которым доставленная продукция должна соответствовать: - наличие всей необходимой документации;  - правильная маркировка;  - целостность упаковки товара;  - соответствие сроков производства продукции на общей и единичной упаковке датам, которые указаны в документах;  - соблюдение нужного температурного режима при доставке товара.  У всех производителей в договорах тщательно прописаны все эти требования, а кроме того, работники департамента качества регулярно высылают памятки о параметрах качества продукции. Например, если у товара срок годности 30 дней, то самый поздняя дата его приемки на склад – на второй день после производства. Максимально быстрая доставка продукта до покупателя – это приоритет, поэтому разработана система уменьшения временных издержек. Уже на этапе нахождения продукции на распределительных центрах, специальная программа следит за оборачиваемостью продукции. Товар редко находится на распределительном центре более 2-х дней. Непосредственно при департаменте качества функционирует лаборатория, которая проводит плановые проверки качества продукции, прежде всего – собственных торговых марок «Премія» и «Повна чаша». Также здесь делают необходимые анализы в случае необходимости проверки по рекламациям потребителей и других продуктов питания. Если нужно сделать анализ на микробиологические показатели, растительные жиры или наличия ГМО, то продукцию отдают в другие сертифицированные лаборатории. Юрий Кузьмин, руководитель департамента контроля качества группы компаний «Fozzy Group»: «Вопросы качества для нашей компании – приоритет номер один. Наша цель – предложить покупателю самый свежий и качественный продукт. Ни одному из магазинов сети не ставят цель «спасти продукцию» и продать любой ценой. Мы прежде всего должны продавать качественный товар, поскольку мы осознаем ответственность перед нашими покупателями». Розничные сети Украины - Новости компаний Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster

Эксклюзивный материал TradeMaster.ua

Раздел: > Новости Украины

Теги:

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Читайте также

Лучшие компании

Личности

Блоги