12 октября 2009

Подробности. "Пакко" объединяется с "Агроконтрактом"

Подробности. "Пакко" объединяется с "Агроконтрактом"

Владелец ЗАО «Агроконтакт» Сергей Голиков в беседе с «ДС» подтвердил, что переговоры с корпорацией «Пакко» действительно проводятся. От дальнейших комментариев Сергей Иванович отказался, ссылаясь на то, что документы еще не подписаны. Но, как стало известно «ДС», обе компании намерены объединить свой бизнес и привлечь к своему альянсу третью организацию — денежного западного инвестора. По предварительным данным, все партнеры получат одинаковые доли в совместном бизнесе. Учитывая неравные позиции двух ритейлоров на рынке, «Агроконтракт», вероятнее всего, вынужден будет доплатить «Пакко». Сергей Голиков также подчеркнул, что все долговые обязательства перед поставщиками будут признаны и погашены. Ритейлоры отмечают, что данное объединение поможет им сократить затраты на склады и получить лучшие ценовые условия от поставщиков. Однако, скорее всего, данный альянс необходим компаниям для того, чтобы привлечь иностранного инвестора. Объединив свои сети, они смогут занять доминирующие позиции на рынке розничной торговли в Западной Украине и получить преимущество перед конкурентами — сетями «Наш край», «Барвинок», «Фаворит», «Сільпо», «Велика Кишеня» и «Фуршет». Ранее обе компании не скрывали своего желания найти инвестора, продав ему часть ценных бумаг или долей в уставном фонде. Дело в том, что своих ресурсов у ритейлоров не так уж много. Проблемы у корпорации «Пакко» связаны с наличием больших долговых обязательств, исчисляющихся десятками миллионов долларов. Возникли они из-за чересчур динамичного развития компании: на сегодняшний день сеть насчитывает 83 магазина. В результате детище Владимира Микулича, бизнес которого завязан исключительно на розничной торговле, не может запустить ряд собственных точек, под которые уже приобретены помещения. Поставщики подтверждают, что сети компании периодически допускают задержки платежей, однако от своих долгов ритейлор не отказывается. Финансовая ситуация у «Агроконтракта» значительно лучше. В отличие от своего конкурента, Сергей Голиков проводил более сдержанную политику развития: компания открыла 23 супермаркета «Колибрис» и два дискаунтера формата cash&carry «Наш». Свободные деньги бизнесмену скорее необходимы для поддержания своего девелоперского бизнеса — ООО «Глобус Девелопмент», которое управляет двумя торговыми центрами в Луцке и Ривном. Как стало известно «ДС», на начальной стадии строительства находятся еще как минимум три центра суммарной площадью свыше 45 тыс. кв. м, на достройку которых нужно не менее $45 млн. Существующие бизнесы Сергея Голикова — компания «Агроконтракт», «Агроконтракт Дистрибьютор» (дистрибьютор компании «Луцк Фудз» и «Волыньхолдинга) — не позволят обеспечить эти проекты финансовой поддержкой. А некогда флагманский актив — компанию «Волыньхолдинг» — Сергей Голиков продал швейцарской компании Nestle S.A. еще зимой 2003 г. (оценочная сумма сделки $10-15 млн). Наименование инвестора стороны не разглашают. Источник, близкий к проекту, сообщил «ДС», что речь идет о неком европейском инвестиционном фонде. Автор: Александра Некращук, Деловая столица №41(439) от 12 октября 2009 Торговля в Украине Новости компаний Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster

Эксклюзивный материал TradeMaster.ua

Раздел: > Новости Украины

Теги:

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Читайте также

Лучшие компании

Личности

Блоги