21 октября 2009

Потребительские кредиты в супермаркетах возвращаются (Дополнено)

52

Почти как до кризиса Первые признаки докризисной жизни начали возвращаться в Украину И возвращается именно то, что, по мнению большинства аналитиков, стало причиной усугубления экономической ситуации – потребительские кредиты. От 30% до половины кредитов в украинских банках – "проблемные", то есть имеют все шансы остаться неоплаченными. В основном это – займы на приобретение товаров. И что же банки – снова наступают на те же грабли? Супермаркеты "Эльдорадо" и "Фокстрот" рекламируют нулевые кредиты на свои товары. Стиральные машинки и пылесосы вновь раздают без справки о доходах. Но, обжегшись на молоке, дуют и на воду. Массовой раздачи благ уже не будет. В сервисном центре супермаркета "Фокстрот" объяснили, что товары в кредит – временная акция, которая заканчивается в конце недели, а желающему в ней поучаствовать необходимо самому оплатить 30% покупки. К тому же беспроцентный кредит – рекламная утопия, утверждает аналитик "Простобанк Консалтинг" Владимир Паюк. "Эффективные ставки по таким кредитам составляют порядка 80% годовых, тогда как год-полтора назад в среднем "реальные" ставки по таким ссудам составляли 50-55%", - рассказал он. За счет новых дорогих "хороших" кредитов банки пытаются перекрыть часть старых и "плохих". По данным "Простобанк Консалтинг", получить потребительский кредит можно только в семи банках. Основная часть ссуд – кратковременные, на полгода-год. Ссуда от производителя Флагманом по предоставлению кредитов в Украине считается автомобильный рынок. Ссуды на приобретение нового средства передвижения банки начали выдавать еще летом, когда о выходе из кризиса не было и речи. Если в июле такие кредиты выдавали семь банков, то сейчас их уже 12. Активное кредитование стало стимулом роста продаж на этом рынке. Даже в июле, который для авторынка традиционный "несезон", продажи выросли на 16%. Автодилеры не сомневаются в росте продаж и в дальнейшем. Свидетельство тому – открытие только за текущий месяц двух новых автосалонов – Infiniti и Suzuki. Но автомобильного бума, который охватил Украину в 2007-2008 годах, больше не будет, уверен директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко. "Рынок восстановиться на докризисном уровне через пять-шесть лет", - заявил он. Более того – как и в рознице, необеспеченных кредитов больше давать не будут, займы нынче дорогие и с обязательным первоначальным взносом. Но на рынке наметилась новая, неизвестная доселе, тенденция – кредитовать покупателя будут не банки, а сами производители автомобилей. "Производитель может свернуть производство, но в таком случае снижается рентабельность. Машины становятся "золотыми", цена их растет, а продажи падают. А можно не сворачивать производство и самому выдавать кредиты", - говорит Назаренко. Уже сейчас несколько представителей крупных автокомпаний в Украине предоставляют кредиты на приобретение своей продукции, а к весне, по прогнозам эксперта, эта тенденция станет массовой. Спрос накопился Возобновление кредитования и активности покупателей - это еще не окончание кризиса, а лишь сезонное явление, утверждают специалисты. Это отчасти результат улучшения потребительских настроений в августе. "Спрос откладывался. Люди ждали очередного экономического обвала ближе к осени. Но отложенный спрос превысил некий допустимый уровень, и украинцы поняли, что пришло время потратить определенное количество накопленных денег", - объяснил директор Международной маркетинговой группы Дмитрий Роденко. По его мнению, одной из решающих причин того, что люди вновь отправились в магазины за покупками, стала относительная стабильность валютного курса на протяжении последнего месяца. По прогнозам Роденко, покупательская активность украинцев будет увеличиваться до января. Ноябрь – декабрь – традиционное время предновогодних покупок. В дальнейшем судьба этой антикризисной тенденции будет зависеть от множества факторов. Традиционный спад продаж в январе-феврале совпадет с президентскими выборами и периодом неопределенности. Кроме того, на настроения покупателей будет влиять факт выдачи или невыдачи кредита МВФ и, как следствие, стабильность курса доллара к гривне. С учетом всех этих факторов торговые сети и супермаркеты объявляют о кредитах, распродажах и скидках в надежде заманить к себе побольше покупателей, пока они снова не передумали тратить деньги. Автор: Елена Павленко Источник: Сейчас Некоторые данные, приведенные в материале являются некорректными, сообщают в компании «Фокстрот. Техника для дома». КОММЕНТАРИЙ: Пресс-служба компании «Фокстрот. Техника для дома»: Супермаркеты «Фокстрот» действительно предлагают покупку в кредит 0% без справки о доходах. Это акционное предложение потребителям предоставляет сеть «Фокстрот» совместно с банками-партнёрами (УкрСиббанк, ПриватБанк, Дельта банк). Кредит можно оформить сроком на 5 месяцев. Авансовый взнос составляет 30% от стоимости покупки. Данное акционное предложении в конце недели не заканчивается. Срок действия акции определяют представители компании совместно с банками. Об этих решениях представители сервисных центров заблаговременно знать не могут, поскольку их задача – ремонт и услуги по уходу за техникой. К тому же, сервисных центров в самих супермаркетах «Фокстрот» нет. Поэтому остаётся непонятным вопрос, где именно журналистке объяснили условия покупки в кредит 0%. Остальные 5 кредитных продуктов сети «Фокстрот» действуют на постоянной основе. Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster 

Эксклюзивные материалы TradeMaster.ua

Раздел: > Новости Украины

Теги:

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Читайте также

Лучшие компании

Личности

Блоги