Параллельно с социально-значимыми товарами всегда продаются сходные товары, - эксперт
Параллельно с социально-значимыми товарами всегда продаются сходные товары со сходными характеристиками (небольшими отличиями), цены на которые не регулируются. Такое мнение в интервью редакции TradeMaster.UA с высказал начальник отдела рыночных исследований рейтингового агентства IBI-Rating Виктор Шулик.
Как правило, аналогов больше, поэтому в целом ограничение ценовых надбавок всегда рассматривалось в качестве инструмента поддержки наиболее незащищенных слоев населения, считает эксперт. При этом на общий уровень потребительской инфляции такие ограничения влияют достаточно слабо.
Кроме того, уверен г-н Шулик, ритейлеры научились обходить установленные ограничения, а также могут завышать стоимость других товаров, пытаясь такими «кросс-продажами» компенсировать снижение маржи по регулируемым социально-значимым товарам, уверен эксперт.
При этом Виктор Шулик отмечает, что, с одной стороны, сокращение административных ограничений уравнивает возможности реализации т.н. социальных товаров и других, которые уже давно выпускаются производителями с целью обхода таких ограничений (различные сорта колбас, масло и сметана). Хотя качество последних (выпускаемых именно с целью обхода нормы по торговым надбавкам), как правило отличается несущественно, в отличии от из предложения и цен. С другой стороны, розничные торговые надбавки можно было контролировать не везде и не всегда, поэтому их отмена уравнивает возможности (переводит в полностью рыночные рамки) не только производителей, но и реализаторов.
«Думаю, такие действия (отмена граничных розничных надбавок на отдельные группы товаров) вполне можно рассматривать как элемент дерегуляции экономики со скорее положительным эффектом для бизнеса», - считает эксперт.
По мнению Виктора Шулика, о положительном или отрицательном эффекте для конечного потребителя говорить рано. С одной стороны на прилавках может появиться больше т.н. социально-важных товаров, с другой – цены на них будут постепенно подтягиваться под товары-аналоги. В такой ситуации, вероятно, могут пострадать наименее защищенные слои населения, для которых такие товары составляют основу потребительской корзины.
Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA
Присоединяйтесь к профессионалам торговли на нашей странице FB
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Раздел: > Новости Украины
Теги: социально-значимые товары, Виктор Шулик, эксперт, Украина
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар