02 марта 2017

Параллельно с социально-значимыми товарами всегда продаются сходные товары, - эксперт

Параллельно с социально-значимыми товарами всегда продаются сходные товары, - эксперт

Параллельно с социально-значимыми товарами всегда продаются сходные товары со сходными характеристиками (небольшими отличиями), цены на которые не регулируются. Такое мнение в интервью редакции TradeMaster.UA с высказал начальник отдела рыночных исследований рейтингового агентства IBI-Rating Виктор Шулик.

Как правило, аналогов больше, поэтому в целом ограничение ценовых надбавок всегда рассматривалось в качестве инструмента поддержки наиболее незащищенных слоев населения, считает эксперт. При этом на общий уровень потребительской инфляции такие ограничения влияют достаточно слабо.

Кроме того, уверен г-н Шулик, ритейлеры научились обходить установленные ограничения, а также могут завышать стоимость других товаров, пытаясь такими «кросс-продажами» компенсировать снижение маржи по регулируемым социально-значимым товарам, уверен эксперт.  

При этом Виктор Шулик отмечает, что, с одной стороны, сокращение административных ограничений уравнивает возможности реализации т.н. социальных товаров и других, которые уже давно выпускаются производителями с целью обхода таких ограничений (различные сорта колбас, масло и сметана). Хотя качество последних (выпускаемых именно с целью обхода нормы по торговым надбавкам), как правило отличается несущественно, в отличии от из предложения и цен. С другой стороны, розничные торговые надбавки можно было контролировать не везде и не всегда, поэтому их отмена уравнивает возможности (переводит в полностью рыночные рамки) не только производителей, но и реализаторов. 

«Думаю, такие действия (отмена граничных розничных надбавок на отдельные группы товаров) вполне можно рассматривать как элемент дерегуляции экономики со скорее положительным эффектом для бизнеса», - считает эксперт. 

По мнению Виктора Шулика, о положительном или отрицательном эффекте для конечного потребителя говорить рано. С одной стороны на прилавках может появиться больше т.н. социально-важных товаров, с другой – цены на них будут постепенно подтягиваться под товары-аналоги. В такой ситуации, вероятно, могут пострадать наименее защищенные слои населения, для которых такие товары составляют основу потребительской корзины.

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA

Присоединяйтесь к профессионалам торговли на нашей странице FB

Пишите нам!



Эксклюзивный материал TradeMaster.ua

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Читайте также

Лучшие компании

Личности

Блоги