29 октября 2009

Итоги 7-й Международной конференции цифровых технологий – крупнейшего отраслевого форума специалистов цифрового бизнеса

Итоги 7-й Международной конференции цифровых технологий – крупнейшего отраслевого форума специалистов цифрового бизнеса

Международная конференция цифровых технологий – крупнейший отраслевой форум профессионалов сферы потребительской электроники и цифрового бизнеса, центральное событие делового общения отечественных и зарубежных профессионалов и главное деловое событие цифровой индустрии Украины уже на протяжении семи лет. На мероприятии собрались более 500 представителей розничных сетей и Интернет-бизнеса, представителей крупнейших мировых компаний-производители: Acer, Alcatel, ARDO, Asus, Fujitsu, Hewlett-Packard, Kingston, Kodak, LG, Motorola, Nokia, Olympus, Panasonic, Samsung, Sony, SonyEricsson, Transcend, а также ведущих отечественных СМИ.  «Главная цель Конференции – совместное решение той проблемы, которая есть сейчас на рынке и прогнозирование ближайших изменений. По нашим оценкам, выход из кризиса цифрового бизнеса будет наблюдаться уже в IV квартале 2009 года. А потому, опираясь на свой 15-летний опыт, мы можем с уверенностью сказать, что именно сейчас дистрибьюторы, производители и розница должны обсудить все вопросы и проблемные моменты для максимально эффективной работы уже в ближайшем будущем», - отметил Виталий Дорошенко, руководитель управления канальной дистрибьюции компании «Юг-Контракт»Будет ли Новый год?  В рамках мероприятия состоялась пресс-конференция при участии Виталий Дорошенко, Юрия Пероганича, генерального директора АПИТУ и представителей компаний-поставщиков цифровой техники. Главной темой встречи стал поиск ответа на вопрос: «Будет ли Новый год?», подразумевая: покажет ли «новогодний сезон» рост продаж цифровой техники в этом году?  В ходе пресс-конференции Виталий Дорошенко отметил, что всплеска рождественских продаж не избежать, в т.ч. благодаря ментальности нашего населения. Согласно прогнозам эксперта, ожидается 50%-ное увеличение продаж по всем товарным группам.  С умеренно-оптимистичным прогнозом продаж в предновогодний сезон согласны и представители компаний-поставщиков техники: Алексей Баранник (Channel Sales Manager Fujitsu), Сергей Семида (Samsung Pleomax), Елена Клименкова (региональный менеджер департамента мобильных устройств представительства Motorola) и Ирина Мазуренко (начальник отдела портативной электроники представительства Panasonic).  Анна Аксенова, Key Account Manager Olympus, озвучила прогноз, что продажи в среднем сегменте вырастут в 2 раза по сравнению с соответствующими показателями октября и ноября. Также эксперт отметила, что компания возлагает надежды и на январские продажи.  Валерий Базыленко (представительство ASUS) рассказал, что рынок персональных компьютеров в Украине еще не насыщен: на 100 домохозяйств на сегодняшний день приходится всего 11-15 единиц ПК. Таким образом, роста продаж не избежать. На вопрос, какие действия предпринимают компании для стимулирования продаж, представители компаний назвали: дополнительные маркетинговые активности, например, специальные акции с торговыми сетями и другими партнерами. Также эксперты пресс-конференции единогласно признали правильное планирование залогом успешной деятельности в нынешних условиях. В частности, выполнение условий Just-in-Time («точно-в-срок») является сегодня обязательным для успешного и взаимовыгодного сотрудничества участников рынка. Юрий Пероганич (АПИТУ) подытожил, что будущее рынка цифровой техники зависит от взаимодействия в цепочке: «производитель-дистрибутор-ритейлер-информационные компании».  Рынок: понимание ситуации Рынок бытовой техники и электроники продолжил падение третий период подряд и достиг самого низкого уровня с 2007 года. Так, объем рынка в 1-м полугодии 2009 г., по словам Виталия Дорошенко, снизился с 17,7 до 10,48 млрд. грн. по сравнению с показателем 1-го полугодия 2008 г. Во втором квартале 2009 г., по словам эксперта, произошло падение продаж на 46,9% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.  Если сравнивать с рынками других стран, украинские продажи бытовой техники и электроники показали самое большое падение – 40,9% за 1-е пол. 2009 г. Например, в России падение составило 32,7%, а в Польше – 8,4%.  Если рассчитывать в денежном эквиваленте (грн.), то в Украине в 1-м пол. 2009 г., по словам г-на Дорошенко, более всего пострадал сегмент видеокамер (-56,6%), за ним «следуют»: авто аудио техника (-55%) и музыкальные центры/домашние кинотеатры (-45,5%).  Как отметил Виталий Дорошенко, владельцы и руководители предприятий еще до наступления кризиса в большинстве чувствовали, что «что-то не то», однако были ослеплены сверхприбылями либо тратили все силы на управление быстрым ростом бизнеса, либо пытались ограничить влияние перегрева экономики на их бизнес. Разогрев экономики принес украинцам «новое качество жизни», что позволило большинству тратить, не откладывая на «черный день». В кризис основной фокус потребления сместился на покупку самого необходимого, а рост сбережений позволил лишь частично восстановить рынок товаров длительного пользования.  Виталий Дорошенко назвал IV квартал 2009 г. «началом выхода из кризиса». Основной фокус развития «Юг-Контракт» в ближайшее время будет на ИТ группах: ноутбуки, мониторы, принтеры, сетевое оборудование, компания также выходит на рынок КБТ и МБТ.    Разрешить трудности, возникшие на рынке в сложной экономической ситуации, компании удается благодаря следующим инструментам.  Возможности «Юг-Контракт» в решении проблем Sell Out  1.    Нет наличия широкого ассортимента у вендоров – Решается благодаря четкому планированию и наличию прогноза.  2.    Низкий уровень квалификации персонала на рынке из-за очень широкого ассортимента и частой смены линеек – Появление экспертов по продажам в региональных  каналах сбыта – для клиентов появляется эксперт в регионе по определенной группе, который может проконсультировать по цене, условиям, заказу, разработать совместную акцию и т.п. Открытый доступ клиентов к продакт-менеджерам.  3.    Скорость логистики – Экспресс-доставка клиентам в регионы (если заказ пришел в ЮК до 16.00, то завтра в 11.00 – он уже у клиента). В Киеве расстояние от офиса до склада – 73 м.  4.    В связи с социальным кризисом проблема инкассации товара – Проблема решена благодаря сохранению структуры 20-ти региональных представительств.  5.    Высокая скорость изменений на рынке требует быстрого принятия решений – Обслуживание клиентов посредством сайта, с технической поддержкой на местах (выдача товара, инкассация, рекламная поддержка).  Как выразилась один из экспертов конференции, каждый пытается «отхватить кусок пирога побольше». Однако конференция показала, что при выходе из сложной рыночной ситуации одной из главных ценностей является совместное решение – объединение усилий всех участников рынка для максимально эффективной работы. Первые шаги к выходу из кризиса уже сделаны, дело за малым – оптимизировать свои процессы для достижения максимальных результатов и открыть двери для открытого диалога с партнерами…  Автор: Галина Потапчук Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster Торговля в Украине

Эксклюзивный материал TradeMaster.ua

Раздел: > Новости Украины

Теги:

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Читайте также

Лучшие компании

Личности

Блоги