04 ноября 2009

Исследование. Где покупают одежду и обувь представители "среднего класса" в Украине?

Исследование. Где покупают одежду и обувь представители "среднего класса" в Украине?

Насколько эти стереотипы соответствуют реальности, можно оценить по результатам социологического исследования MMI Ukraine’2009/2, проведенного компанией TNS в Украине в городах с населением от 50 тыс. человек. Задавались, в частности, вопросы о местах покупки одежды и обуви, которые предусматривали возможность выбора нескольких вариантов ответа. Среди респондентов в возрасте 16-65 лет, по своим статусно-потребительским характеристикам относящихся к "высшему среднему" слою, фирменные магазины одежды и обуви отметили соответственно 29,4 и 32,5% (это существенно выше, чем среди всей совокупности опрошенных - 12,4 и 14%), специализированные магазины - 31,8 и 38,1% (в целом по выборке 24,3 и 30,1%), универмаги (торговые центры) - 20,5 и 19,1% (в целом по выборке 14,9 и 13,2%). Однако главным вариантом для "высшего среднего" слоя, согласно даным исследования, остаются рынки (базары): их назвали в числе мест покупки одежды 52,8% представителей этого слоя, а в числе мест покупки обуви - 46,3% (результаты по всей совокупности опрошенных - 64,9 и 60,4%). Таким образом, было бы большим преувеличением утверждать, что "высший средний" слой "одевается и обувается" не там, где все. Скорее он "одевается и обувается" не только там, где все (например, на рынке), но еще и там (например, в тех же фирменных магазинах), где можно купить что-то особенное, то, что ему особенно нужно.  Только 14,2% представителей "высшего среднего" слоя полностью согласны с утверждением "Я стараюсь идти в ногу с последними направлениями моды" (40,8% - скорее согласны, чем нет). Заметно больший процент полностью согласных набрали утверждения: "Для меня очень важно быть одетым "с иголочки" каждый день" и "При выборе одежды главное для меня - выглядеть привлекательно для противоположного пола" - соответственно 19,5 и 21,2% (процент скорее согласных, чем нет, - 40,9 и 39,1). Но самым важным для представителей "высшего среднего" слоя оказался критерий солидности: доля полностью согласных с утверждением: "Мне нравится покупать вещи, делающие меня более солидным" в этом слое составила 27,9% (доля скорее согласных, чем нет, - 41,1%). Автор: Юрий Вишневский, Комментарии, № 41, 30 октября - 5 ноября 2009 г.  Торговля в Украине Маркетинг для торговли Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster 

Эксклюзивный материал TradeMaster.ua

Раздел: > Новости Украины

Теги:

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Читайте также

Лучшие компании

Личности

Блоги