11 квітня 2017

Входящий в Fozzy Group банк нарастил количество участников программы лояльности до 12 миллионов

Входящий в Fozzy Group банк нарастил количество участников программы лояльности до 12 миллионов
1031

Многие украинские ритейлеры имеют собственную программу лояльности, призванную, с одной стороны, предложить своим клиентам бонусы, а с другой – получить и удержать таких клиентов. Однако есть примеры интересных партнерств торговых сетей с банками, когда дополнительно задействуются различные платежные функции.

Сеть «Сільпо» в марте этого года запустила возможность получения банковской платежной карты на кассах своих магазинов по всей Украине. Карта призвана предоставлять клиентам бонусы при расчетах в любых магазинах на территории Украины в виде начисления бонусов на счет участника программы лояльности «Власний рахунок».

Использоваться такая карта может не только в данной сети супермаркетов, но и в любых других платежных точках, терминалах и банкоматах по всей Украине, включая интернет-магазины на территории Украины и собственный интернет-банкинг (программа реализована совместно с «Банком Восток», который входит в Fozzy Group. Помимо банка, в группу Fozzy Group входит также сеть «Фора», однако у сети «Фора» отдельная система поощрения клиентов).

Пополнение платежных карт «Банка Восток», которые подключены к программе «Власний рахунок», реализовано на всех кассах «Сільпо»: теперь клиенты могут пополнять банковские платежные карты не только в отделениях банка или платежных терминалах, но и на кассах сети супермаркетов (всего около 2900 касс в 234 магазинах). Комиссия за такую операцию пополнения отсутствует.

Помимо сети «Сільпо», в финансовом направлении старается развиваться и другой украинский ритейлер – «ЕКО маркет»

Так, в 2014 году в партнерстве с «Альфа-Банком» сеть «ЕКО маркет» запустила продукт, совмещающую кредитную и бонусную в одной карте. Сейчас же сеть озвучила планы запустить в собственных супермаркетах возможность оплаты коммунальных услуг, покупки железнодорожных билетов и других транзакций. По словам Виталия Бачинского, менеджера по внедрению банковских услуг сети, запуск указанных проектов планируется до конца 2017 года, а по каждой из услуг «ЕКО маркет» пока выбирает финансового партнера.

Согласно информации, все финансовые проекты прибыльные: сеть из 114 магазинов получает несколько миллионов гривен доходов в год, большую часть которых приносят банковские карты, выпущенные совместно с «Альфа-Банком» (более 10 000 карт). Другие проекты не такие прибыльные, но они создают дополнительный сервис и преимущества для клиентов.

Торговая сеть Varus в феврале этого года запустила программу лояльности Varus Perfect. Клиенту выдается карта лояльности Perfect, которую также можно пополнить деньгами, как и в случае с «Сільпо». Однако пластиковая карта Perfect не банковская, и действует только в сети супермаркетов Varus (сеть насчитывает 59 магазинов).

Несмотря на возможность пополнять карту Varus денежными средствами, в компании пока не делали интеграцию с банками или платежными сервисами – личный кабинет и мобильное приложение пока что позволяют только просматривать акции и совершенные покупки.

«Все процессы реализованы самостоятельно, поэтому покупатель может обращаться с любым вопросом только к нам. Но в дальнейшем возможна интеграция с платежными сервисами», — добавляет руководитель программы лояльности сети Валерий Бондарь. Пока «ЕКО маркет» только выбирает партнеров, а Varus думает над интеграцией с платежными сервисами, гости «Сільпо» уже пополняют мобильные телефоны около 300 000 раз в месяц (в среднем, около 10 000 операций пополнения ежедневно), и с марта без комиссии пополняют свои банковские карты на кассах магазинов.

Отдельно хочется рассмотреть доступные цифры по банковским картам, выпущенным ритейлерами в сотрудничестве с банками, а также данные по программе «Бонус Плюс» «ПриватБанка».

Как видим, самые большие цифры по всем показателям у «ПриватБанка»: этот банк первый в Украине по количеству активных карт, банкоматов и платежных терминалов.

Но вот по количеству клиентов, которые участвуют в банковской программе лояльности, к «ПриватБанку» (13 миллионов карт) вплотную приблизился «Банк Восток», который входит в группу Fozzy Group (12 миллионов клиентов).

И удобство для клиентов – получение бонусов за покупки, пополнение платежной карты или мобильного на кассе магазина – вполне может качнуть чашу весов в другую сторону.

Украинские ритейлеры активно тестируют различные варианты развития своих возможностей. К примеру, в ноябре 2015 года Fozzy Group запустила собственный мобильный оператор Yezzz! для клиентов «Сільпо», а в прошлом году в Раду внесли законопроект, который позволит получать наличные с карты в кассах магазинов.

По материалам AIN

ВСЕ НОВОСТИ

ВСЕ СТАТЬИ



Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також