10 листопада 2009

"Завтра" акцизной рекламы

"Завтра" акцизной рекламы
451

Напомним, что с 1-го января вступают в силу изменения в закон о рекламе, предусматривающие запрет рекламы алкоголя и табака в печатных СМИ, за исключением специализированных. Слабым местом стала сама дефиниция «специализированных СМИ», не прописанная в ни законе ни в нормативных документах Минюста и оставляющая поле для маневра в трактовке и выполнении поправок. В ходе тематического круглого стола автор изменений Николай Томенко озвучил два основных критерия, которым должно отвечать разъяснение «специализированных СМИ», чтобы соответствовать букве и духу закона. Во-первых, «специализированность» определяется по степени ограниченности целевой аудитории и, во-вторых, по способу распространения, исключающему свободную продажу в рознице. Также г-н Томенко подчеркнул необходимость законодательно прописать тот факт, что размещение акцизной рекламы дозволяется исключительно в «профильных» специализированных СМИ, а не в любых, к примеру, развлекательных - СМИ формата «Life». «Мы посоветуемся с руководителями институций, и, совершенно очевидно, что как только будет принято решение, разъяснение нужно сразу регистрировать как изменение в закон», - резюмировал вице-спикер. Еще одна законодательная инициатива, призванная существенно приблизить отечественную культуру пропаганды и потребления спиртного к европейской была включена  в повестку дня. По этому вопросу нардепы проявили редкое единодушие, «за» проголосовали 357 человек из всего спектра политических сил, представленных в Верховной Раде, что позволяет предполагать  дальнейшую поддержку проекта закона 5230. Говоря о данном пакете поправок, необходимо отметить, что первая часть законопроекта корректирует положения закона «О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий» в части направленной на ограничение мест употребления спиртного и пива. Такая норма, возможно, не придется по душе производителям, но однозначно приблизит украинские общественные места, переходы и остановки к цивилизованным стандартам. Во второй части изменению подлежит закон «О рекламе», в котором более четко прописаны условия рекламы всех алкогольных напитков (не только крепких) и пива. «…Все чаще злоупотребляет алкоголем молодежь и дети, начиная с пива и спиртосодержащих напитков. Этому способствует агрессивная реклама, которая пропагандирует употребление этих напитков и формирует у молодежи неадекватное понимание отношения к употреблению алкогольных напитков», - пишет в объяснительной записке заместитель министра Минсемьи и молодежи И. Крулько. Так, в правительстве уверены, что такое ограничение послужит действенной превентивной мерой в борьбе с алкоголизмом и его катастрофическими для Украины социально-демографическими последствиями. Автор: Светлана Машаровская, обозреватель по вопросам регуляторной политики Регулирование в Украине Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster

Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Раздел: > Новости Украины

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також