Конференция CatManMaster-2018: управляем категориями — повышаем эффективность компании!
Цель категорийного менеджмента состоит в долгосрочных работе по повышению эффективности торговой сети, следствием чего является увеличение продаж, лучшие условия для совершения покупок и лояльность покупателей. Идея управления категориями проста: управлять каждой категорией продукта таким образом, чтобы максимально привлекать потребителей и максимизировать прибыль. Для того, чтобы обменяться знаниями и опытом в этом направлении менеджмента собрались специалисты-практики крупнейших украинских компаний на Всеукраинской практической конференции руководителей закупок и категорийных менеджеров «CatManMaster-2018», которая состоялась 27 апреля в Киеве.
Учредитель Конференции — B2B Медиа-группа TradeMasterGroup (www.TradeMaster.UA) благодарит Партнеров за сотрудничество и поддержку:
Трансформационного партнера — YOUCOACH;
Экспертного партнера в области ритейла — U&SLUNO;
Полиграфического партнера — УкрДрук;
Аудитория Конференции по уровню менеджмента была представлена в большинстве своем коммерческими директорами предприятий (23%), категорийными менеджерами (20%), директорами по закупкам (18%), директорами по продажам (15%). По сферам деятельности больше присутствовало представителей ритейлеров (58%), смежных отраслей (23%), производителей (14%), дистрибуторов (5%).
Практикой успешного ведения категорийного менеджмента делились с присутствующими 10 спикеров. В их докладах были затронуты такие темы как актуальные стратегии управления ассортиментом, особенности внедрения категорийного менеджмента в различных категориях, основные тренды в европейском и отечественном ритейле, процессы автоматизации управления категорией.
И первой открывала Конференцию CatManMaster-2018 Марина Сергиенко — начальник отдела корпоративного развития продаж категорий и каналов Head of corporate Category&Channel Sales Development, ООО «Нестле Украина». Доклад Марины был посвящен теме перехода на новый уровень управления категорией и построен на практическом опыте поставщиков и производителей. Марина считает, что должно присутствовать стратегическое сотрудничество ритейлера и производителя в рамках совместного управления товарными категориями с целью достижения роста категории (рост продаж и прибыли) путем набора действий, ориентированных на удовлетворение покупателя. Также докладчица рассказала о факторах, источниках и «драйверах» роста категории, а также о преимуществах внедрения проектов CATMAN, подтвердив свой рассказ примерами из практики.
Светлана Дмитриева — внедренец категорийного менеджмента в Украине с 14 летним опытом управления в розничной торговле, переняла эстафету у предыдущей докладчицы. Светлана говорит о себе, что она человек влюбленный в категорийный менеджмент, хотя ее любовь к нему началась по принуждению во времена работы руководителем отдела закупок в компании Metro, где она начала анализировать классификатор товаров, сравнивать какие потребности закрыты у конкурентов, но не закрыты в ее компании. Это привело докладчицу к самостоятельному изучению категорийного менеджмента из-за необходимости систематизировать свои интуитивные знания, а затем уже она стала делиться своими навыками с другими специалистами, консультировать компании, и со временем стала ведущем тренером в школе категорийного менеджмента (учредитель B2B Медиа-группа TradeMasterGroup).
Презентация Светланы называлась «Категорийный менеджмент в стиле FUNK», потому что одноименный музыкальный стиль, его пульсирующий ритм напоминает докладчице стратегию и тактику категорийного менеджмента. Внедрение системы категорийного менеджмента, по словам спикера, позволяет увеличить товарооборот на +15... +40%, дает повышение оборачиваемости товарных запасов на 10-15 дней, и приводит к увеличению маржинальной прибыли +0,5... +3%.
Евгения Чижевская — Commercial Director INTERTOP подготовила доклад на тему: «Особенности категорийного менеджмента в Fashion ритейле». Компания «Интертоп» была создана в 1994 году и поначалу никто не занимался категорийным менеджментом, не было профессионалов, поэтому первые коллекции обуви продавались очень долго. На сегодняшний день на счету компании 109 офлайн-магазинов, 13 розничных сетей (обувь, одежда, аутлеты) и более 150 брендов в портфеле. В сети обувных магазинов «Интертоп» товары представлены в нескольких категориях, таких как мужская обувь, женская обувь, детская обувь, спортивная обувь, аксессуары и прочие. А также есть бренд-категория BRASKA, который представляет собой товар Private Label сети. Такого успеха удалось достичь потому, что главным в управлении категорией в компании «Интертоп», как считает докладчица, является фокус на клиенте и клиентоориентированный мерчендайзинг.
Спикер из Чехии Патриция Якешова — старший бизнес-консультант по розничной торговле U&SLUNO a.s. (Чехия) выступила с презентацией на тему: «Новые подходы в категорийном планировании». На розничном рынке все новшества распространяются очень быстро, инновации бывают внутри компании, и внешние — те, которые исходят от потребителей, и важно понимать, в каком случае какие инновации использовать. Инновации нужно применять всегда, но если рынок неустойчив, то важно еще больше фокусироваться на потребителе, считает докладчица. В своих решениях в категорийном планировании Патриция предлагает основываться сначала на данных Hard Data, и на Soft Data как следующий шаг. Следуя в ногу со временем в управлении категориями, можно достичь результата, соответствующего ожиданиям клиентов.
Вслед за иностранным экспертом, Николай Бриленко — руководитель отдела закупок Rozetka.ua (Интернет-супермаркета №1 в Украине) рассказал о том, как осуществляется категорийный менеджмент в интернет-магазинах. Для начала спикер познакомил слушателей с некоторой статистикой, в Украине 63% населения, то есть около 22 млн. человек — это регулярные пользователи интернета, из них 38% людей совершают покупки в интернет-магазинах, 80% онлайн-покупателей — это молодые люди 20-39 лет. Интересный факт, что большая часть онлайн-покупателей — женщины. И самые большие категории, которые продаются в интернете — это Fashion, парфюмерия и электроника. Николай отметил, что компания Rozetka.ua находится на втором месте по продажам электроники в мире. Спикер рассказал о том, какой ассортимент считается оптимальным, если говорить про физическую розницу, то предел большого гипермаркета — это 50 тыс. SKU, в компании Rozetka.ua ассортимент составляет порядка 1,6 млн. SKU. Но в сравнении с мировыми гигантами, такими как Amazon(385 млн. SKU), компании, по мнению докладчика, есть еще куда стремиться.
Марина Пряникова — директор по персоналу ООО «Стиль Д», сеть магазинов PROSTOR выступила с докладом на актуальную тему: «Развитие бизнеса через развитие и мотивацию людей». Марина начала свое выступление с анализа рынка труда Украины. К сожалению, тенденция такова, что учитывая отрицательное сальдо смертности и рождаемости и миграционные потоки, темпы сокращения населения в Украине достигают 400 тысяч человек в год. Такая ситуация плачевным образом отражается на рынке труда, наблюдается дефицит специалистов. Зарплатные ожидания соискателей не соответствуют предложениям работодателей, так, например, 57% процентов заявляют, что причиной смены места работы является низкая зарплата, а 63,8% соискателей, имея постоянное место работы, тем не менее рассматривают новые предложения. В этих условиях, по мнению Марины, должна происходить эволюция найма сотрудников в компании: от подбора по заявкам руководителей, до подбора по профилю должности и соответствия ценностям компании.
Следом за Мариной, слово было предоставлено Руслану Горбачу — генеральному директору компании «Вайн Поинт», бывшему руководителю направления напитки, алкоголь и табак в Metro Cash & Carry Украина. Руслан рассказал о результатах внедрения категорийного менеджмента в алкогольном и винном направлении на примере кейса компании Metro Cash & Carry. В компании по состоянию на февраль 2015 года наблюдалось падение продаж винной категории -32%, поэтому перед менеджментом стояла задача — увеличить продажи и доходность категории, обновить и улучшить ассортимент и привлечь новых клиентов. При помощи грамотного управления категориями, компании уже по состоянию на июнь 2015 года удалось достигнуть увеличения продаж в категории +1,1%.
Следующий спикер — Ирина Пархомчук выступила с докладом посвященным мягким инструментам внедрения изменений в компании. Ирина — Партнер Клуба Эффективных коучей YOUCOACH, она предложила присутствующим разобраться в вопросе, что на самом деле стоит за неэффективным поведением сотрудников. И рассказала о современных подходах к мотивации персонала, основанных на уважении, партнерской позиции по отношению к подчиненным, совместных действиях и верой в потенциал сотрудника. Если руководитель хочет получить максимальную отдачу от своего сотрудника, он должен помогать ему в реализации его потенциала полностью, что позволит повысить общую эффективность всей команды в целом.
Екатерина Богачева — консультант по розничной торговле, научный редактор и автор книг по мерчендайзингу, рассказала аудитории об инновационных подходах в оформлении магазинов, которые способствуют увеличению продаж, о новых трендах оформления, а также привела в пример европейский опыт работы в этом направлении. Екатерина около 17 лет занимается проектированием магазинов и мерчендайзингом, участвовала в создании 450 объектов. Докладчица уверяет, что правильный подход к оформлению магазина может способствовать росту товарооборота в 2,5-12 раз, среднему приросту продаж 250% и отдаче с 1 кв.м. в месяц — 3150$. Екатерина поделилась схемой своей работы, что необходимо делать, чтобы создать «магазин мечты».
Андрей Ставицкий — кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической кибернетики экономического факультета Киевского национального университета имени Тараса Шевченко предложил аудитории к рассмотрению тему об автоматизации управления категориями на основе математических моделей прогнозирования. Андрей рассказал о практическом кейсе, внедренном в области модного ритейла. Для крупной компании со множеством однотипных магазинов требовалось разработать систему, которая на основании различных факторов могла бы прогнозировать уровень продаж на каждый месяц. Несмотря на проблемы и выявленные сложности в разработке, систему удалось внедрить. Ошибка прогнозирования уменьшилась от изначальных 40% до 4-10% в 75% случаев.
Затем была проведена финальная дискуссия, во время которой на вопросы аудитории отвечали:
Евгений Цылёв, национальный менеджер по работе с современным каналом продаж IDS Borjomi Ukraine;
Ольга Школьна, директор департамента коммерции и маркетинга ТОВ "ЛК-ТРАНС" (сеть супермаркетов «ЛоТок»);
Сергей Гнатюк, начальник отдела закупок ТОВ НВП «Аргон» (сети супермаркетов «Корона», «Грош», «Грош Экспресс»);
Ольга Пашко, заместитель коммерческого директора Львовхолод.
Участники дискуссии обсудили вопросы по практике внедрения категорийного менеджмента: автоматизация бизнес-процессов, как планировать и управлять проектом КатМан, экономический эффект его внедрения, и как нейтрализовать сложности при внедрении проекта.
После выступлений спикеров были организованы Столы переговоров «Сеть – Поставщик». Это место неформальных встреч представителей поставщиков и торговых сетей, где желающие могли провести предварительные переговоры о сотрудничестве и тем самым способствовать своей компании в обретении лояльных и надежных партнеров в будущем.
Для того чтобы выявить самые успешные методы управления товарными категориями, участники собрались на Конференции CatManMaster-2018. Ведь управление категориями — это процесс организации категорий как самостоятельных бизнес-единиц, направленных на создание бизнес-результатов, с фокусировкой на предоставлении ценности клиенту. Управление категориями нацелено на предоставление клиентам того, чего они хотят, там, где они этого хотят, и когда они этого хотят, для этого и группируются продукты по категориям в соответствии с их использованием, потреблением или приобретением. На Конференции можно было узнать о самых успешных кейсах крупнейших украинских и зарубежных компаний, чтобы затем перенять этот опыт, и использовать его для роста эффективности своей компании.
Команда B2B Медиа-группы TradeMasterGroup выражает благодарность всем участникам и надеется на скорую встречу на конференциях, тренингах и MASTER-классах нашей компании!
Читайте также: Развиваем сотрудничество, налаживаем новые связи — IX Международная практическая конференция FoodMaster-2018 состоялась
Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA
По поводу размещения Ваших материалов на портале пишите на press@trademaster.com.ua
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Раздел: > Новости Украины
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар