20 августа 2010

Воры уносят 5%

Воры уносят 5%

Отечественные ритейлеры очень неохотно говорят о том, какое количество товаров из залов магазинов уходит бесплатно. В то же время, по мнению представителей компаний, занятых безопасностью магазинов, Украина опережает международного рекордсмена Индию, где, согласно данным Global Retail Theft Barometer 2009, потери от краж достигают 3,2% от розничного товарооборота. Цифры же, которыми оперирует отечественное МВД, не очень красноречивы. Потому как в большинстве случаев до вмешательства правоохранительных органов дело не доходит, а суммы нанесенного ущерба слишком малы для возбуждения уголовного дела. "Большинство краж, к сожалению, обнаруживают спустя какое-то время (например, во время инвентаризации),- говорит Дмитрий Колесник, начальник службы безопасности ГК "Папирус".- И не всегда в таких случаях привлекают МВД, так как товар пропал, но вот куда и как никто не разберется. К тому же суммы краж обычно не столь значительны, чтобы заводить уголовное дело, просто их количество огромно". Зоной риска в помещении предприятия торговли является практически вся его площадь. "Уязвимы в магазине все места, которые связаны с конечной охраняемой точкой, и места мелких ценных товаров,- уверен Леонид Довгопол, директор малого предприятия "Сервис".- В целом неуязвимых мест не бывает, поскольку фантазии злоумышленников не ограничены". В то же время более всего кражи возможны в районе касс, где обычно присутствуют и мелкие товары, которые легко вынести из торгового зала в кармане или сумке. "Кражам подвержен в первую очередь мелкий товар,- считает Александр Малицкий, специалист отдела безопасности "Эпицентр".- Надежность сохранности товара независимо от его принадлежности к какой-либо группе (промышленной или продовольственной.- "і") зависит от степени доступа к нему, наличия системы контроля, в том числе технического". По мнению экспертов, зоны наибольших рисков не ограничиваются площадью торгового зала. Опасности подстерегают товар на этапе его транспортировки как за пределами предприятия, так и на его территории, а также в процессе его приемки. Поэтому эксперты рекомендуют периодически практиковать выборочную проверку надежности поставщика. Не стоит также забывать, что потенциальными правонарушителями являются не только посетители супермаркета или магазина. С большой долей вероятности ими могут оказаться и сотрудники предприятия розничной торговли. "Злоумышленниками могут быть покупатели и работники торгового предприятия,- говорит Леонид Довгопол.- Защищать нужно от тех и других, поэтому необходимо контролировать торговую площадь, входы, выходы, кассовые терминалы. правильность работы охранной структуры". По словам участников рынка, практика отечественного ритейла показывает, что чаще в поле зрения служб безопасности оказываются именно сотрудники предприятий торговли. Причем дело даже не в соблазне, а в неосторожности, халатности, ошибках. "Статистика показывает, что 70% всех потерь происходит по вине персонала компании. Это что касается крупных магазинов. Разница такова из-за наличия доступа. У посетителей больших магазинов есть лишь возможность пронести мило кассы, а вот у персонала возможностей больше (доступ на склад, к документам),- утверждает Дмитрий Колесник.- Следовательно, персонал в данном случае слабое звено. А мотивация - самый сильный инструмент для укрепления надежности персонала, при том мотивация не только материальная". Впрочем, за рубежом дела обстоят не лучше. Например, в таких странах, как США, Канада и Австралия, процент внутренних краж превышает аналогичный показатель внешних. Отдельной проблемой являются случаи мошенничества с платежными картами. Нередкими являются прецеденты, когда со счетов покупателей, расплачивавшихся пластиковыми картами, списываются небольшие суммы. Причем если вы активно используете POS-терминалы для расчетов, то можете даже не заметить "недостачи". Автор: Даниил НЕСТЕРОВ Источник: "Экономические известия"

Эксклюзивный материал TradeMaster.ua

Раздел: > Новости Украины

Теги:

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Читайте также

Лучшие компании

Личности

Блоги