16 сентября 2010

ИТОГИ Конференции "Private Label-2010"

ИТОГИ Конференции "Private Label-2010"
33

Вспоминая атмосферу предыдущей Конференции (9 сентября 2009г.), можно с уверенностью сказать, что «настроения» участников рынка – и производителей, и ритейлеров, в нынешнем году изменились. Против открытых обвинений и явного недовольства «поведением» друг друга в сегменте собственных торговых марок, сегодня мы видим позитивный, а главное – конструктивный настрой: работать и зарабатывать вместе. Можно сказать, что от компромисса (где одна из сторон или даже обе не достигают желаемого результата) сети и производители устремились в сторону отношений «выиграл-выиграл». Нельзя сказать, что страсти полностью утихли, но они явно обрели более цивилизованные и взаимовыгодные формы.  Те, кого не устраивало сотрудничество по Private Label с каким-либо партнером – сменили партнера или отказались от производства товаров PL вообще. Однако, большинство видят в сотрудничестве Private Label позитивные моменты и готовы к развитию этого направления. Это было особенно видно по активности участников во время «Столов переговоров», организованных для заключения новых контрактов в финальной части Конференции.  ***  В части докладов профессиональных спикеров Конференция стартовала с разбора основных направлений, куда стоит направить свои PL-усилия ритейлерам и производителям. Как изменились принципы и процедуры принятия решений о покупке товаров под собственными торговыми марками, что происходит с PL и брендами в категориях, как подойти к анализу портфеля PL розничного оператора. Об это рассказал Андрей ДЛИГАЧ, генеральный директор ГК Advanter Group.  Желания и цели сети в направлении PL – запустить товары во всех возможных категориях. При этом ограничений в запуске PL нет, есть лишь рамки и приоритеты, которые определяет сеть в зависимости от своих целей. Опытом в управлении проектами Private Label – ценовых сегментах, вариантах развития товаров PL в категориях, инновационных продуктах, построении оптимального ассортимента, поделилась Галина МАЛЯРОВА, руководитель департамента СТМ ГК Fozzy Group.  Об особенностях проектов Private Label в магазинах формата «дискаунтер», планах и требованиях рассказала представитель одной из самых динамичных розничных сетей в Украине  – Анна ЛЮБИМОВА, ведущий специалист по разработке собственных торговых марок «АТБ-маркет».  Впервые в рамках темы Private Label подняли вопрос трехстороннего сотрудничества «ритейлер – разработчик технологий, поставщик ингредиентов – производитель». «Две головы хорошо, а три – лучше», – об успешном опыте такого сотрудничества, выгодах для сети и поставщика, основываясь на более чем десятилетнем опыте работы с товарами PL, рассказал Роман ВОДРАЖКА, коммерческий директор «Эсаром Украина».  Для увеличения доходов, особенно в условиях ограниченных ресурсов, современный бизнес требует разработки и внедрения организующей схемы компании. Как повысить эффективность персонала с помощью управления на основе статистик и оплаты труда, ориентирующей сотрудников на доход. С практическими примерами выступил Марат САИД-ГАЛИЕВ, профессиональный бизнес-консультант Международной ассоциации WISE.  Розничная сеть «КОСМО» начала активное развитие направления Private Label. Сравнительный анализ портфеля PL в продовольственном ритейле и магазинах формата Droggerie привела Ольга НАГОРНЯК, менеджер по развитию СТМ Отдела маркетинга  «Суматра-Лтд».  На сегодняшний день в Украине не существует четких требований к качеству парфюмерно-косметической продукции, к тому же организация контроля качества этой продукции требует приложения больших усилий. Когда речь идет о совместном проекте сети и производителя – Private Label, обе стороны должны ориентироваться в требованиях законодательства и заказчика (ритейлера), – уверена Людмила ГОЛОВИНА, кандидат медицинских наук, консультант по безопасности продукции в Украине.  Действительно, качество – превыше всего. О требованиях к производителю товаров PL, критериях выбора и рекомендациях по улучшению рассказала Людмила ВЛАДОВА, начальник отдела контроля качества, «МЕТРО Кеш энд Керри Украина».  Одной из наивысших оценок участниками Конференции был отмечен доклад Андрея ОСИПОВА, генерального директора «ЭРГОПАК», о заблуждениях ритейлера и производителя относительно ключевых моментов сотрудничества в проектах Private Label. Спикер буквально по полочкам разложил аргументы, которыми оперируют розничные сети в проектах PL и угрозы которые недооценивают как «новички», так и «опытные» производители, вступая во взаимоотношения с сетями по Private Label.     Развитие собственных торговых марок отличается в зависимости от категории, и порой очень существенно. Эти отличия зачастую и формируют политику взаимоотношений между сетью и производителем. На рынке мороженого Private Label еще не успели завоевать существенной доли. Проекты Private Label по мороженому без продаж своего бренда для производителя – низкомаржинальные, имеют сравнительно небольшой объем и как самостоятельный бизнес в Украине пока рассматриваться не могут. Есть и хорошие новости – у производителя PL в сегменте мороженого есть инструменты, чтобы предложить сети хорошую цену и заработать на контрактном производстве. О рисках и выгодах сторон – мифах и реальности этого сотрудничества знает Павел ЗВЕРЕВ, исполнительный директор «Луганскхолод».  Завершающим позитивным финалом Конференции стало выступление Председателя правления «МОНОМАХ» – компании, которая на сегодняшний день успешно работает в направлении Private Label практически со всеми крупными и средними сетями. О выгодном сотрудничестве, о Private Label как отдельном «бизнесе» производителя – от самого начала развития проекта и до сегодня рассказал Богдан БАРАБАШ***  Партнерами Конференции Private Label-2010 стали:  Эксклюзивный Партнер – «Эсаром Украина»  Партнер кофе-брейка – «МОНОМАХ»  Партнер: «Эргопак»  Партнер: Международная консалтинговая компания «H-aRt»  Угощает – «Луганский мясокомбинат».  СМИ-Партнеры Конференции Private Label-2010:  Генеральный новостийный партнер – «Интерфакс-Украина»  Главный аналитический медиа-партнер – «Эксперт»  Официальный новостийный партнер – «Українські Новини»  Главный отраслевой медиа-партнер – DRINKS  Информационные партнеры:  FOOD.UA  Allretail.com.ua  «Новый маркетинг»  «Продукты & Ингредиенты»  «Мясной бизнес»  «Маркет Ньюс»  «Рынки & Бизнес»  Property Times  «Маркетинг и реклама»  «Дистрибуция и логистика» «Брутто» Читайте расширенный вариант итогов Конференции также у наших информационных Партнеров.   ФОТОРЕПОРТАЖ Конференции Private Label-2010 (10 сентября) смотрите здесь: http://www.trademaster.com.ua/320/  Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster

Эксклюзивные материалы TradeMaster.ua

Раздел: > Новости Украины

Теги:

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Читайте также

Лучшие компании

Личности

Блоги