30 березня 2009

Покупателей заманивают товарами на развес

513

Это объясняется тем, что подобные  товары на 7-10% дешевле своих брендовых аналогов. «Сегодня в условиях экономии потребитель отдает предпочтение более дешевой продукции. А качество такой продукции зачастую ничем не отличается от более дорогих товаров этого сегмента», — объясняет руководитель аналитического отдела консалтинговой компании «ААА» Мария Колесник. Причина — цена Марианна Конина, руководитель департамента по связям с общественностью Fozzy Group, подтверждает, что ритейлеры в это сложное время сделали ставку на собственные торговые марки и товары на развес. Уже более двух лет компания и продвигает на рынок торговую марку «Премия», а в сентябре 2008 года ритейлер предложил потребителям товары под брендом «Повна чаша». «Они характеризуются ценой, более низкой, чем на аналогичные продукты компаний-производителей, а цена в настоящее время — очень актуальный вопрос», — рассказывает Конина. Кроме того, заполняя полки товаром собственного производства, сети обходят проблемы так называемого кризиса неплатежей. «На сегодняшний день поставщики пересматривают условия контракта. Срок предоплаты за продукцию значительно удлиняется. Из-за этого многие производители уходят из супермаркетов в небольшие магазины», — поясняет Мария Колесник. Более того, по словам экспертов, реализуя собственную продукцию, розничная сеть имеет большую маржу, и, соответственно, они могут снизить цены. «Малая загруженность производственных мощностей из-за падения спроса дает нам возможность выпускать больше товаров под собственной торговой маркой в разных категориях. В результате производители получают дополнительную прибыль, а наши сети предлагают большой выбор собственной продукции по оптимальной цене», — объясняют в Fozzy Group. На сегодняшний день в розничных сетях продукция собственной торговой марки занимает около 8% от общего количества наименований. К примеру, «Премия» насчитывает около 500 наименований продукции. У сети супермаркетов «Фуршет» — около 460 наименований товаров под одноименной торговой маркой. «К концу года мы планируем расширять этот ассортимент как минимум до тысячи, а максимум — до 1,5 тысячи наименований», — говорит директор по маркетингу сети «Фуршет» Игорь Грабарук. Цены лезут вверх При этом цены на продукты питания в марте продолжили свой рост. Например, молочные продукты  в киевских супермаркетах подорожали как минимум на 9%. Если в феврале средняя цена молока была на уровне 4,38 гривни за литр, то сейчас оно подорожало до 4,68 гривни. На 20% подорожало и сливочное масло. По словам аналитиков, главная причина удорожания — дефицит молочного сырья. Поднялась цена и на куриное мясо — в среднем на 9,3%. «Закупочная цена на курицу выросла вслед за подорожанием газа и комбикормов. Кроме того, в преддверии введения пошлин на импортное мясо, а соответственно, и повышенного спроса на мясо украинской птицы цена на него в марте увеличилась», — поясняет Марианна Конина. Продолжают дорожать фрукты. Несмотря на то что пошлину в 13% на импортную продукцию отменили 18 марта, она успела сыграть свою роль. Так, стоимость бананов за месяц выросла на 22,4%. Порадовали потребителей цены на овощи. В марте килограмм картофеля стоил уже 3,35 гривни против 3,49 гривни в феврале. Прежде всего это связано с тем, что производители в условиях отсутствия кредитов старались найти средства для начала посевной, поэтому вынуждены продавать продукцию из хранилищ по сниженной цене. Дело

Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Раздел: > Новости Украины

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також