01 февраля 2011

Novus планирует увеличить товарооборот на 70-80% в 2011 году

Novus планирует увеличить товарооборот на 70-80% в 2011 году

Новый магазин стал 16-м в сети Novus. Его общая площадь составляет 8500 кв.м., площадь торгового зала – около 5000 кв.м. Инвестиции в открытие нового объекта, по словам Игоря ЛАНДЫ, составили 10 млн. долл. По своей площади и ассортименту, наличию парковочной зоны, магазин представляет собой «гипермаркет», по уровню наценки – это супермаркет. В самой компании магазины Novus считают «крупными супермаркетами». (На сегодняшний день в Киеве в таком формате позиционируют себя и «Мегамаркеты»). Магазины Novus ориентированы на широкий круг покупателей, и само расположение магазина (возле хорошей транспортной развязки и станции метро), как и отсутствие рядом конкурентов – способствуют их успешному привлечению.   Экскурсия по супермаркету На вид новый супермаркет вполне соответствует представлению о европейском формате розничной торговли – широкие проходы, грамотно продуманная навигация, выкладка и хорошо подобранные элементы внутреннего оснащения. Кроме того, как отметил в ходе экскурсии по торговому залу Алексей Панасенко, европейский подход проявляется и в невидимых для покупателя вещах: жестком контроле поставщиков и входящего сырья, выдерживании высоких санитарно-гигиенических норм ЕС, чистоты в подсобных помещениях, необходимых условий и температурных режимов хранения товаров. По словам операционного директора, большая ставка делается на собственное производство, широко представленное готовыми блюдами (салаты, выпечка, мясные, рыбные и кондитерские изделия). Ассортимент собственного производства, кроме привычных блюд, представлен и продуктами, изготовленными по литовским рецептам. Готовые мясные блюда, предлагаемые в отделе кулинарии, можно приобрести и в виде упакованных товаров в популярной сегодня категории «ready meals». На вопрос об использовании товаров магазина для изготовления продукции собственного производства, г-н ПАНАСЕНКО, подчеркнул, что в Novus четко разделены: торговый бизнес и собственное производство, поставки сырья для которого осуществляются независимо. В отделе собственного производства (среди отличительных особенностей) можно заказать и крупнокусковой разруб мяса. Стоит отметить, что цены на некоторые виды мяса ниже, чем в торговых точках конкурентов. Это, по словам Алексея ПАНАСЕНКО, возможно обеспечить именно благодаря наличию собственного производства. Ассортимент и программа лояльности В магазине представлены около 40 000 ассортиментных позиций (примерно 50/50 – продуктовые и непродуктовые). В планах сети – нарастить количество ассортимента непродуктовой группы. На сегодняшний день в магазине представлены одежда, посуда, товары личной гигиены, цветы и др. Товары Private Label в сети Novus пока отсутствуют и, по словам топ-менеджмента компании, не планируются к вводу в этом году. Рыбный отдел оснащен аквариумами с живой форелью, раками и осетром. А особенностью отдела кулинарии является возможность дегустировать продукцию, что обеспечивает все еще привычный (благодаря рынкам) для украинского потребителя процесс приобретения.   Товары отдела кулинарии после 20.00 можно приобрести со скидкой 40% (о чем покупателям напоминает соответствующая надпись на витринах с продукцией). Среди популярных видов акционных предложений в магазине: «1+1» (покупка товара с сопутствующим подарком, например, коробка конфет + шоколадка). Акционные товары, как правило, представлены в широких проходах (выложены на паллетах). Наценка в столичных магазинах Novus, по словам Игоря ЛАНДЫ, составляет не более 25% - на обычные товары, и не более 10% - на товары социальной группы. На территории супермаркета работает кафе «Смачна хвилинка». Во всех магазинах сети Novus действует программа лояльности бонусного типа – Клубная карта Novus. Гарантированный бонус для покупателя составляет 3% от суммы покупки (и 5% - в день рождения). Накопленные бонусы можно использовать для частичного или полного расчета за приобретаемые товары. Планы развития В истории отечественного ритейла зарубежные инвестиции не всегда оправдывали возлагавшиеся на них ожидания. В большинстве случаев, это происходило из-за непонимания особенностей украинского рынка, неправильного выбора площадок и неумения выстроить долгосрочные партнерские отношения с поставщиками. Последнее сыграло решающую роль в уходе с рынка зарубежных ритейл-компаний, чьи планы можно было смело назвать «амбициозными». В случае Novus, реализация планов развития может опираться на несколько отличительных преимуществ: активное внедрение европейского опыта ритейла с пониманием и адаптацией его под особенности украинского рынка, а также менеджмент, имеющий более чем 10-летний опыт работы на отечественном потребительском рынке. => Гендиректор Novus – Игорь ЛАНДА возглавлял компанию «Сандора» с 2002г. и до продажи PepsiCo, был исполнительным директором «Витмарк-Украина» и генеральным директором ТД «Вина Долин» («Эллада»). Как отметил г-н ЛАНДА, трудностей по оплате поставщиками у компании нет: «Мы рассчитываемся с поставщиками день-в-день». Например, за хлеб и молоко, по словам Игоря ЛАНДЫ, сеть рассчитывается с поставщиками в течение 7-ми дней после поставки.  В течение 2011 года, по словам гендиректора, сеть Novus планирует увеличить товарооборот на 70-80%. Достичь этого помогут, как планируемое увеличение товарооборота существующих магазинов, так и открытие новых торговых объектов. (По данным компании, товарооборот одного магазина Novus сегодня составляет около 0,5 млрд. грн). Следующий, 17-й магазин сети будет открыт в Борисполе 12 февраля (в ТРЦ AeroMall). Как отметил Игорь ЛАНДА, до конца 2011 года будут открыты 5 торговых точек: 3 – в Киеве и области, 1 – в Тернополе, 1 – в Севастополе. Площади новых магазинов составят от 2000 до 6000 кв.м.  В настоящий момент у компании нет собственного РЦ, доставка в каждый магазин осуществляется по дистрибуционной схеме.  Для развития сети в ближайших 2 года планируется привлечь около 50 млн. евро. До сих пор, как рассказал Игорь ЛАНДА, сеть развивалась за счет собственного капитала. По словам гендиректора, сегодня сеть не ведет переговоры о приобретении торговых точек у своих конкурентов. Хотя и намекнул, что в случае получения хорошего предложения, это могло бы заинтересовать собственников компании. Торговля в Украине Новости компаний Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster Справка ТМ: Розничная сеть Novus («Новус Украина»): сегодня представлена 16-ю торговыми точками в Киеве, Севастополе, Ровно и Черкассах. Развитием сети занимается компания BT Invest (Литва), бывшие акционеры «Сандоры». В первом полугодии 2011 года планируется пополнение розничной сети 3-мя супермаркетами: в Борисполе, Тернополе и Севастополе. В целом, за 2011 год планируется открыть 5 новых супермаркетов сети.

Эксклюзивный материал TradeMaster.ua

Раздел: > Новости Украины

Теги:

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Читайте также

Лучшие компании

Личности

Блоги