06 квітня 2009
Шанс: Отечественные производители детского питания могут потеснить на полках магазинов импортную продукцию
![Шанс: Отечественные производители детского питания могут потеснить на полках магазинов импортную продукцию](/im/pics/4_05.jpg)
При современном динамичном ритме жизни молодым мамам все меньше приходится заниматься трудоемким ежедневным приготовлением детского питания. Избалованные производителем широким разнообразием продукции, они предпочитают покупать такую же яркую и легко приготавливаемую еду для своих чад.
По данным социологов, к 2010 году количество малышей до трех лет в Украине достигнет 1,6 млн. Министерство здравоохранения Украины подсчитало: чтобы накормить их специально адаптированным продуктом, от промышленности потребуется 517 млн. литров питания, 200 млн. из которых должно приходиться на молочные смеси и каши. Условно рынок детского питания делится на две категории: основное питание (молочные смеси, каши) и так называемый прикорм (овощные, фруктовые, мясные консервы, соки и пр.). И хотя доля детских смесей и каш ежегодно сокращается на 3-5%, она приносит производителям $17-18 млн., а неуклонно растущая доля прикорма - около $50 млн. Беби-бум, увеличение размера социальных выплат при рождении детей и непрерывный рост платежеспособности населения за последние годы спровоцировали активное увеличение спроса на детское питание. И производитель не мешкал с освоением данной перспективной ниши. Бурный рост рынка в течение последних нескольких лет тому подтверждение. Особенно стремительные темпы наблюдались в последние два года. Пока в начале девяностых отечественная промышленность была в бездействии, зарубежные производители без особых усилий сумели закрепить свои позиции на этом сложном и прихотливом продуктовом направлении. Сегодня на долю иностранных компаний приходится более 70% рынка детского питания. ТМ Nestle, HIPP, Heinz, Nutricia - бесспорные лидеры на нем. Впрочем, все громче заявляет о себе и украинский производитель. К тому же его продукция значительно дешевле и доступнее импортной. Видны успехи Балтского молочного комбината (ТМ «Детолакт», «Диета-15») и Хорольского молочно-консервного комбината детских продуктов (ТМ «Малютка, «Малыш», «Фемилак»), занимающихся выпуском молочных смесей. В производстве прикорма активны Одесский консервный завод детского питания (ТМ «Румяные щечки», «Неженка», «Антошка»), Владимир-Волынский консервный завод (ТМ «Пупсик»), Южный консервный завод детского питания
(ТМ «Карапуз»). «Объемы реализации нашего предприятия в целом (молочные продукты. - Ред.) за последние месяцы снизились на 30% - падение покупательского спроса в межсезонье. Однако по детской категории планы были выполнены», - рассказывает Татьяна Ненарочкина, коммерческий директор ОАО АК «Комбинат «Приднепровский» (ТМ «Злагода»). С ростом конкуренции компании все больше активизируют свою рекламно-промоутерскую деятельность в супермаркетах. Следует отметить, что большой проблемой для отечественных производителей долгое время было ограничение торговой надбавки (15-20%), что приводило к нежеланию сетей закупать их продукцию. Однако вступление в силу Закона «О детском питании» облегчило жизнь украинским компаниям. И все бы хорошо, если бы не кризис. Его углубление непременно повлияет на покупательную способность населения. В таком случае рынку о дальнейшем активном развитии придется забыть. По материалам: Инвестгазета Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
По данным социологов, к 2010 году количество малышей до трех лет в Украине достигнет 1,6 млн. Министерство здравоохранения Украины подсчитало: чтобы накормить их специально адаптированным продуктом, от промышленности потребуется 517 млн. литров питания, 200 млн. из которых должно приходиться на молочные смеси и каши. Условно рынок детского питания делится на две категории: основное питание (молочные смеси, каши) и так называемый прикорм (овощные, фруктовые, мясные консервы, соки и пр.). И хотя доля детских смесей и каш ежегодно сокращается на 3-5%, она приносит производителям $17-18 млн., а неуклонно растущая доля прикорма - около $50 млн. Беби-бум, увеличение размера социальных выплат при рождении детей и непрерывный рост платежеспособности населения за последние годы спровоцировали активное увеличение спроса на детское питание. И производитель не мешкал с освоением данной перспективной ниши. Бурный рост рынка в течение последних нескольких лет тому подтверждение. Особенно стремительные темпы наблюдались в последние два года. Пока в начале девяностых отечественная промышленность была в бездействии, зарубежные производители без особых усилий сумели закрепить свои позиции на этом сложном и прихотливом продуктовом направлении. Сегодня на долю иностранных компаний приходится более 70% рынка детского питания. ТМ Nestle, HIPP, Heinz, Nutricia - бесспорные лидеры на нем. Впрочем, все громче заявляет о себе и украинский производитель. К тому же его продукция значительно дешевле и доступнее импортной. Видны успехи Балтского молочного комбината (ТМ «Детолакт», «Диета-15») и Хорольского молочно-консервного комбината детских продуктов (ТМ «Малютка, «Малыш», «Фемилак»), занимающихся выпуском молочных смесей. В производстве прикорма активны Одесский консервный завод детского питания (ТМ «Румяные щечки», «Неженка», «Антошка»), Владимир-Волынский консервный завод (ТМ «Пупсик»), Южный консервный завод детского питания
(ТМ «Карапуз»). «Объемы реализации нашего предприятия в целом (молочные продукты. - Ред.) за последние месяцы снизились на 30% - падение покупательского спроса в межсезонье. Однако по детской категории планы были выполнены», - рассказывает Татьяна Ненарочкина, коммерческий директор ОАО АК «Комбинат «Приднепровский» (ТМ «Злагода»). С ростом конкуренции компании все больше активизируют свою рекламно-промоутерскую деятельность в супермаркетах. Следует отметить, что большой проблемой для отечественных производителей долгое время было ограничение торговой надбавки (15-20%), что приводило к нежеланию сетей закупать их продукцию. Однако вступление в силу Закона «О детском питании» облегчило жизнь украинским компаниям. И все бы хорошо, если бы не кризис. Его углубление непременно повлияет на покупательную способность населения. В таком случае рынку о дальнейшем активном развитии придется забыть. По материалам: Инвестгазета Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Раздел: > Новости Украины
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар