11 июня 2011

Оксана Захарова, "Фуршет": Как оценить интерес работы с поставщиком и его торговой маркой?

Оксана Захарова, "Фуршет":  Как оценить интерес работы с поставщиком и его торговой маркой?

Как оценить интерес работы с поставщиком и его торговой маркой – рассказала Оксана ЗАХАРОВА, проект менеджер "Фуршет", в рамках Пятой Всеукраинской практической конференции "Эффектная логистика: Курс на прибыль", традиционно организованной Порталом розничной и оптовой торговли TradeMaster Зачастую компания-производитель стоит перед выбором: работать напрямую с торговыми точками по принципу прямых поставок, через дистрибутора или через РЦ ритейлера. Как отметила Оксана ЗАХАРОВА, для определения оптимальной методики поставок, логистический отдел компании должен проводить расчеты затрат по каждом из видов поставок. При этом чаще всего поставщик фокусируется не только на расчете прямой маржинальности товаров, а и на кредиторской задолженности, поведении ритейлера и дистрибутора, и ряде других факторов, которые можно записать в риски. Для ведения бизнеса, приносящего прибыль, важно учитывать ряд критериев оценки эффективности различных логистических схем и основные целевые показатели. И ритейлер, и поставщик заинтересованы в присутствии товара на полке. Правда, эти интересы иногда «сталкиваются»: если поставщика интересует представленность полного производимого ассортимента, то сеть интересует самый ходовой товар. Проводя оценку эффективности управления запасами на складе, как отметила Оксана ЗАХАРОВА, стоит проводить анализ уровня удовлетворенности спроса, учитывать показатель оборачиваемости складских запасов, индекс доходности позиций товарного запаса с учетом плановой наценки по предприятию, а также валовую рентабельность вложений в запасы. Отвечая на вопрос поставщика о заказе большого количества товара в одну сеть с последующим возвратом 70% продукции, г-жа ЗАХАРОВА сказала: «Я не могу дать каждому один рычаг управления заказами и поставками, ведь у каждого предприятия свои показатели рентабельности и требования. В нашей компании при заказе определенного товара, с РЦ поставляется продукция до момента покрытия 97% потребности магазина. В такой ситуации мы делаем допущения, что магазин сделал правильный заказ. Однако, при этом важно определить сроки проверки продажи товаров – для дальнейшего расчета потребления и составления более точных и детальных заявок». Для оптимизации работы с поставщиками, по словам Оксаны ЗАХАРОВОЙ, в этом году «Фуршет» ввел в работу критерии отбора торговой марки и поставщика с помощью «паспорта поставщика», что дает возможность оценить его количественно. Если нет возможности оценить поставщика «деньгами», то должны быть использованы другие критерии, например, существование минимальной партии закупки или процента на списание браков. «Всегда важно учитывать доход, который приносит поставщик. Это касается бонусов, логистики, оборачиваемости, условий оплаты и ряда других факторов. Благодаря суммированию всех показателей, компания-ритейлер получает скорректированный доход (валовый доход), который переносится на непрямые доходы и инвертируется на стоимость рабочего капитала и логистический процент, который поставщик готов платить за перевозку товара на РЦ. Важно отметить, что все показатели вносятся в таблицу, которая позволяет из года в год, анализируя, налаживать процессы сотрудничества», – сказала г-жа ЗАХАРОВА. Также компания «Фуршет» создала матрицу целевых показателей торговых марок и поставщиков, что дает возможность проанализировать работу и доходы от того или иного поставщика – с целью компенсации возможных убытков за счет другого товара. Напомним, по поставкам в торговые точки «Фуршет» работает с «Ф-Формулой», которая одновременно является логистическим оператором, дистрибутором и РЦ. Это, по словам Оксаны ЗАХАРОВОЙ, помогает всегда контролировать, как наличие товаров, так и их поставки. Текст: Тамара Радчук Портал розничной и оптовой торговли www.TradeMaster.com.ua Посмотреть фоторепортаж Конференции можно ЗДЕСЬ

Эксклюзивный материал TradeMaster.ua

Раздел: > Новости Украины

Теги:

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Читайте также

Лучшие компании

Личности

Блоги