19 жовтня 2011

Поляки обеспокоены ситуацией на украинском яблочном рынке

Поляки обеспокоены ситуацией на украинском яблочном рынке
569

Польские производители яблок обеспокоены ростом конкуренции со стороны украинских коллег, которые увеличили урожай фруктов на 17%. Украинские инвесторы взяли курс на развитие рынка яблок, в котором существует пробел в системы хранения продукции. Как пишет «АПК-Информ: овощи и фрукты», украинские садоводы все активнее наращивают экспорт яблок. В перспективе это может представить угрозу для польских фермеров, и в первую очередь для тех, кто экспортирует яблоки в Россию. По статистическим данным, урожай яблок в этом году в Украине составит 1,049 млн. тонн, что на 17% больше, чем было собрано в 2010г., когда этот показатель составил 897 тыс. тонн. Специалисты «АПК-Информ: овощи и фрукты» в своем обновленном прогнозе оценивают рост урожая яблок на уровне 11% по сравнению с прошлым годом. Основной потребитель украинских яблок, впрочем, как и польских, – Россия. Правда, из-за того, что система хранения в Украине недостаточна развита, экспорт украинского яблока пока не впечатляет. Основная часть урожая продается сразу после сбора, в отличие от польской продукции, которая начинает доминировать на российском рынке в зимние месяцы. Польские производители обеспокоены тем, что если в ближайшие годы объем хранилищ в Украине увеличится, а к этому дело идет, тогда украинские садоводы выдавят с российского рынка польских поставщиков, в первую очередь благодаря конкурентоспособной цене. К тому же с увеличением урожаев может вырасти производство концентрированного яблочного сока. А это опять же усиление конкуренции с польскими производителями концентрата. Впрочем, уже сейчас Украина - довольно крупный экспортер этой позиции на рынке Евросоюза. По статистическим данным, в 2010г. Украина экспортировала в страны ЕС до 26,5 тыс. тонн яблочного концентрата. Больше поставили только Китай и Турция. С этих позиций Еврокомиссия согласилась на то, чтобы Польша начала рекламировать свою агропродукцию в Украине. В первую очередь, речь идет о яблоках и макаронных изделиях. Дело в том, что в ноябре в Брюсселе утверждаются бюджеты рекламных кампаний, которые аграрии Евросоюза намерены проводить за пределами ЕС. Среди них две программы из Польши – «Яблоки каждый день» и «Макароны Европы». Авторы одной из них, Ассоциация садоводов Польши, намерены начать продвижение своей вкусной продукции с Украины, намереваясь тем самым, скорее всего, «усыпить» бдительность конкурента и притормозить создание хранилищ. Общая стоимость рекламных программ – 7 млн. евро. 30% этой суммы оплачивает государственный бюджет, а остальное оплачивают производители. Торговля за рубежом Торговля в Украине Новости компаний Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster

Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Раздел: > Новости Украины

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також