23 березня 2012
Эффективные промо-мероприятия розничной сети
Эра маркетинговых войн в борьбе за покупателей все больше и больше пестрит промо-акциями, доказывая, что они сегодня «решают» продажи в розничной сети. При этом стоит точно понимать, что не все акции могут создать и поддержать лояльность покупателей в условиях рыночной конкуренции, где цена часто играет главную роль.
Почему покупатели участвуют в промо?
Перед началом любой промо-акции должен производиться анализ ее предполагаемой эффективности. Бессмысленно устраивать промо-акцию, если не догадываешься о ее последствиях.
Опираясь на данные проведенного исследования*, предоставленные редакции Портала компанией iVOXUkraine, в рамках изучения мотивов, факторов лояльности и наиболее привлекательных для потребителей моделей акций, стоит отметить следующие моменты:
· В промо-акциях «Больше продукта за ту же стоимость» участвуют в основном женщины (66% опрошенных, возрастной порог которых стартует от 45 лет).
· Если же Вы решились проводить акцию, механика которой такова, что «При покупке нескольких упаковок – упаковка в подарок», то Вам стоит знать, что суммарное количество желающих участвовать в такой акции будет не более 48%, и Ваши покупатели – это люди в возрасте от 16 до 45 лет.
· Казалось бы, промо-акция «Найди изображение под крышечкой или внутри упаковки» должна привлекать относительно молодых потребителей, но опрошенные украинцы утверждают иначе: респонденты до 30 лет принимают в этой акции сравнительно меньше участия, чем более взрослые респонденты.
· Отметим также, что продукт со скидочным купоном на упаковке привлечет внимание всего 11% покупателей, а скидка на чеке еле дотягивает до 10%.
Наиболее привлекательным для покупателей среди протестированных промо, остается получение подарков на местах продаж. В то время как механики, которые предусматривают отправку кодов / частей упаковки с помощью sms или по электронной почте, имеют низкую степень привлекательности.
Большинство респондентов исследования отметили, что для мотивации принять участие в промо, участники должны: доверять им; промо должно нравиться в целом, но также необходимо, чтобы промо-механики были для них удобными.
Как в продуктовых, так и в нон-фуд сетях промо-акции идут конвейерным цехом, одна за другой, таким образом, пытаясь сделать покупателям наиболее выгодные предложения.
«Один из центральных принципов для Watsons – идти навстречу покупателям. Таким образом, нашей задачей является предоставление максимального количества интересных и выгодных предложений для них», - говорит Игорь ДИДОК, директор по маркетингу сети магазинов Watsons.
Союз с РА – залог эффективности промо?
В борьбе за привлекательное промо, украинские сети магазинов часто отказываются от предоставления услуг специализирующегося на этом рекламного агентства. В то время, как их западные коллеги уже давно перестали толкать эту нишу самостоятельно. Что же мешает в Украине работать по такой схеме как «производитель/ритейлер+ РА = эффективная промо-акция», на собственном примере прояснила нам сеть магазинов proStor.
«Концепции и механики промо-акций мы разрабатываем самостоятельно. Агентства привлекаются нами уже на определенном этапе реализации проекта — это могут быть, например, промоутеры, раздающие рекламные материалы. В целом успешная работа с аутсорсингом – это систематический контроль с нашей стороны»,- прокомментировала Ирина ДОРОЛЕНКО, директор по маркетингу proStor.
Сети чаще попросту не доверяют рекламному агентству, ссылаясь на «недобросовестность выполнения работ и отсутствие знаний трейд-маркетинга».
«В своей практике мы несколько раз сталкивались с недобросовестной работой агентств по распространению промо-материалов. Поскольку мы постоянно проводим контроль исполнения подрядчиками своих обязательств, такие нарушения были нами оперативно выявлены и устранены. На сегодняшний день мы удовлетворены тем качеством услуг, которое нам предоставляют наши партнеры.
Если говорить о сотрудничестве с рекламными агентствами в части разработки креативной составляющей коммуникации, здесь налицо недостаток знаний агентствами специфики ритейла и, особенно, дрогери сегмента. Зачасту, креатив создается ради самого креатива. Реклама должна продавать. Посыл должен быть понятен и ясен покупателю», - поделилась г-жа ДОРОЛЕНКО.
Планируя промо, обратите внимание
Помимо концепций промо, которые влияют на имидж Вашего магазина, стоит уделить внимание вопросу планирования акционных продаж. Одной из важнейших здесь стоит задача – просчитать нужное количество товара, дабы он преждевременно не пропал с полок магазина (а также, чтобы Вы не остались с чрезмерными остатками).
Ирина ДОРОЛЕНКО рекомендует: при планировании какого-либо промо необходимо четко понять, какова цель этого промо:
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
- увеличение трафика покупателей,
- увеличение среднего чека,
- увеличение продаж в штуках и/или деньгах,
- работа с ценовым имиджем и т.п.
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Раздел: > Новости Украины
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар