30 квітня 2009
Названо слабое звено в товаропроводящей цепочке украинского фармрынка
![Названо слабое звено в товаропроводящей цепочке украинского фармрынка](/im/pics/9_13.jpg)
Для получения более достоверных результатов, прежде всего, подчеркнула Ирина Горлова, генеральный директор компании SMD, нужно правильно определить базу для сравнения: какой период кризиса стоит сравнивать с каким именно периодом относительного здоровья.
Базой для сравнительного анализа был выбран период с октября 2008 по февраль 2009 в сопоставлении с аналогичным, благополучным периодом прошлых лет (окт.07 – фев.08).
В натуральном выражении импорт лекарственных средств в Украину за период кризиса уменьшился на 20%, в денежном на 12%, составив 872 млн. долларов США. Укрепились позиции пятерки лидеров. Позитивную динамику показывают компании "БаДМ", "ВВС", "Фра М".
Новой и отличительной особенностью периода кризиса становится значительное увеличение доли в импорте локальных дочерних компании крупных западных производителей (ООО "Байер", ООО "Сервье Украина", ООО "ГлаксоСмитКляйн Украина").
Розничный сегмент рынка лекарственных средств за последний период выглядит таким образом: безрецептурный сегмент демонстрируем отрицательную динамику и в деньгах (-0,88%) и в упаковках (-4,14%), рецептурный только в упаковках (-2%) и рост в деньгах (4,62%).
В топ-10 производителей на рынке Украины самый высокий прирост по отношению к рыночному и в натуральном и в денежном выражении показала компания "Никомед". "Фармак" и "Дарница" вошли в топ-10 всех компаний на рынке. "Фармак" показал прирост в денежном выражении и минус в упаковках, "Дарница" демонстрирует отрицательную динамику и в том и в другом.
Большинство украинских производителей имеют отрицательную динамику, как в денежном, так и в натуральном выражении.
Положительная динамика наблюдалась у компаний, имеющих в своем продуктовом портфеле "инновационную составляющую" ("Фармак", "Интерхим", "Фармастарт"), а также у заводов, поставляющих на рынок традиционные и недорогие товары ("Лектравы", "Житомирская фармфабрика", "Луганская фармфабрика").
45% аптек на рынке имеют 3-5 поставщиков. Отсутствие дефектуры на складе дистрибьютора, быстрота предоставления информации об отказах и удобство получения прайс-листа – три фактора, которые приобрели наибольшее значение при выборе дистрибьютора. Среди финансовых условий самым важным является отсрочка платежа.
Среди проблем, возникших в первое время кризиса названо несоответствие электронного прайс-листа реальным остаткам, а также сложность в получении некоторых дешевых препаратов (таблетки "Анальгина", "Валерианы"), спиртовые настойки.
Кроме того, прямая торговля со складов дистрибьюторов дорогостоящими препаратами создавала конкуренцию аптекам, так же, как создание интернет-аптеки.
Ассортимент лекарственных средств в сети аптек не пересматривался, так как спрос на него не изменился. Ассортимент товаров с НДС сократился в фармамаркетах прежде всего за счет сопутствующих товаров по причине увеличения количества краж товаров посетителями фармамаркетов. Среди итогов, Эксперты рассказали, что система все еще не стабильна, а интересные события, такие как банкротства операторов фармацевтического рынка еще впереди; ясно, что производители должны искать способы разделить риски с дистрибьюторами; производители должны серьезно заботиться о цене своего товара на рынке, что возможно при помощи двух механизмов: либо продажа в гривнах, либо работа с эксклюзивной дистрибьюцией, которая дает возможность четко зафиксировать цену; осуществлять управление товарными запасами; остановить дальнейшую концентрацию дистрибьюции, а может и подумать о диверсификации дистрибьюции, о возможности использования таких торговых площадок, которые исключат дистрибьюторов с товаропроводящей цепочки. Мнения экспертов сошлись на том, что узким горлышком украинского фармацевтического рынка является дистрибьюция, что проблемы дистрибьюции существовали до начала мирового финансового кризиса и вряд ли скоро закончатся. Рекомендации, выработанные в ходе Пресс-клуба, тоже, в основном, предназначались для дистрибьютора, либо для рационализации взаимоотношений с дистрибьютором. По материалам: www.remedium.ru Аналитика рынков Портал розничной и отповой торговли Trademaster
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Ассортимент лекарственных средств в сети аптек не пересматривался, так как спрос на него не изменился. Ассортимент товаров с НДС сократился в фармамаркетах прежде всего за счет сопутствующих товаров по причине увеличения количества краж товаров посетителями фармамаркетов. Среди итогов, Эксперты рассказали, что система все еще не стабильна, а интересные события, такие как банкротства операторов фармацевтического рынка еще впереди; ясно, что производители должны искать способы разделить риски с дистрибьюторами; производители должны серьезно заботиться о цене своего товара на рынке, что возможно при помощи двух механизмов: либо продажа в гривнах, либо работа с эксклюзивной дистрибьюцией, которая дает возможность четко зафиксировать цену; осуществлять управление товарными запасами; остановить дальнейшую концентрацию дистрибьюции, а может и подумать о диверсификации дистрибьюции, о возможности использования таких торговых площадок, которые исключат дистрибьюторов с товаропроводящей цепочки. Мнения экспертов сошлись на том, что узким горлышком украинского фармацевтического рынка является дистрибьюция, что проблемы дистрибьюции существовали до начала мирового финансового кризиса и вряд ли скоро закончатся. Рекомендации, выработанные в ходе Пресс-клуба, тоже, в основном, предназначались для дистрибьютора, либо для рационализации взаимоотношений с дистрибьютором. По материалам: www.remedium.ru Аналитика рынков Портал розничной и отповой торговли Trademaster
Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua
Раздел: > Новости Украины
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар