22 травня 2012

Реалии рынка пакетированных жидких молочных продуктов в Украине и мире

Реалии рынка пакетированных жидких молочных продуктов в Украине и мире
901

17 мая 2012 года состоялась пресс-конференция, посвященная выходу в свет пятого выпуска «Индекса рынка молочных продуктов «Тетра Пак»», организованная компанией «Тетра Пак». На мероприятии побывал корреспондент портала розничной и оптовой торговли TradeMaster.com.ua. Во время доклада Кестутис Слиузас, Генеральный директор «Тетра Пак Украина» рассказал, что сегодня на развитие молочной промышленности в мире могут повлиять 2,7 млрд. потребителей с низким уровнем дохода в развивающихся странах. Такой прогноз обусловлен ожидаемым ростом покупательской способности потребителей, а также возрастающей потребностью в пакетированных жидких молочных продуктах (ЖМП). Согласно данным, приведённым в пятом выпуске «Индекса рынка молочных продуктов «Тетра Пак»», отражающем факты, цифры и тенденции мировой молочной индустрии, потребление молочных продуктов малообеспеченными потребителями на развивающихся рынках вырастет с 70 млрд. литров (2011г.) до 80 млрд. литров (2014г.). Также ожидается, что большая часть потребителей в ближайшие годы перейдут на пакетированное молоко. Спрос на ЖМП, по мнению аналитиков рынка, должен увеличиться в 2011-2014гг., особенно в Азии, Африке и Латинской Америке. Прогнозируется, что мировое потребление ЖМП увеличится по показателю КГКР на 2,9% в 2011-2014 гг., превышая рост в 2,5% в 2008-2011гг., за счет покупательского спроса на новых рынках. Напитки на основе молочной кислоты (НМК), молоко для детей и подростков, а также ароматизированное молоко также ожидает стремительный рост, как показывает анализ «Тетра Пак». Напитки НМК, которые становятся доступными и любимыми среди НЧП-потребителей, по прогнозам должны показать наибольший рост по показателю КГКР – 11,9%, молоко для детей и подростков – 9,0%, ароматизированное молоко - 4,8%.   Если говорить об отечественном, украинском рынке молока и молочных продуктов, то Украина занимает одно из последних мест среди европейских стран по объемам потребления молочной продукции (по данным исследования Compass, инициированного «Тетра Пак» и проведенного в 2011 году в Украине совместно с компанией Euromonitor International). В последние годы проблема сокращения уровня потребления молока в Украине является достаточно острой и актуальной, поскольку недостаточное потребление молока и молочных продуктов негативно отражается на здоровье нации. В среднем, один украинец потребляет около 34 литров молока в год (не имеются ввиду другие молочные продукты, при том, что 12 литров молока в год приходиться на упакованное молоко), что почти в 4 раза меньше, чем в Финляндии и в 1,5 раза меньше, чем в России. Доля пакетированного молока составила порядка 36,4% в объемах всего потребляемого молока в Украине и также продемонстрировала негативную тенденцию по сравнению с 2010 годом. Количество потребляемого пакетированного молока в Украине выросло с 10,67 литров на человека в 2005г. до 12 литров в 2011г. В России и Польше потребление пакетированного молока составляет более 30 литров на человека. За 2011 год Рынок потребляемого молока в Украине сократился на 3% и составил 1,504 млн. литров (оценка «Тетра Пак»). По словам Дмитрия Третяка, директора по маркетингу «Тетра Пак Украина»: «Самым быстрорастущим сегментом рынка по результатам исследования является ультрапастеризованное молоко. В то время как непакетированное молоко сохранит тенденцию к снижению объёмов, ультрапастеризованное молоко уверенно растет: так в 2009г. объём потребления составил 114,1 млн. л, в 2011 – 119,6 млн. л. По прогнозам, в 2012 году объемы ультрапастеризованного молока вырастут до показателя - 129,8 млн. л.»   Исходя из данных аналитического центра «УкрАгроКонсалт», за І-й кв. 2012 года численность коров сократилась на 1,3% по сравнению с аналогичным периодом 2011г. Несмотря на это, производство молочных продуктов в первом квартале выросло на 3,2% (тенденция последних двух месяцев). Производство обработанного молока за январь-март 2012г. увеличилось на 7,1%. Производителям удалось наладить обработку сырого молока после эмбарго на ввоз твердого сыра в России в феврале 2012г. Производство пакетированных ферментированных продуктов показало небольшое уменьшение на 0,7% за счет сокращения  объемов производства в сегменте йогуртов. Это может быть вызвано нестабильностью покупательской способности украинцев, т. к. йогурт не является продуктом первой необходимости. Производство сухого молока увеличилось на 24,7% в связи с временным эмбарго на твердый сыр в России. Однако производство сухого молока нельзя рассматривать как долгосрочную перспективу: в последнее время цены на сухое молоко значительно снизились, и, соответственно, основной потенциал по-прежнему остается в сегменте жидких молочных продуктов. Производство сливочного масла по сравнению с 2011г. выросло на 18,8%, а производство сыра – на 4,5%. Тамара РАДЧУК, специально для портала розничной и оптовой торговли TradeMaster.com.ua Торговля в Украине Торговля за рубежом Новости компаний Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster

Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Раздел: > Новости Украины

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також