21 июня 2013

Владельцы продуктовой сети "Монетка" задумались о продаже бизнеса

Владельцы продуктовой сети "Монетка" задумались о продаже бизнеса
290

Совладельцы "ЦентрОбуви" Сергей Ломакин и Артем Хачатрян выставляют на продажу московскую сеть дискаунтеров "Монетка", которая насчитывает около 100 магазинов в столичном регионе РФ.

По данным источника, близкий к бизнесменам. Источник, близкий к "Монетке", считает, что сеть может стоить до 200 млн. долл.

Переговоры с потенциальными покупателями начнутся в конце лета — в начале осени 2013 года. Мандат на продажу сети обещан "ВТБ Капиталу", сообщил источник, знакомый с ситуацией. "ВТБ Капитал" от комментариев отказался.

Лидер российского продуктового ритейла "Магнит" в этом году заявлял, что присматривается к столичному региону, где планируется открыть до 150 магазинов, напоминает глава "Infoline-Аналитики" Михаил БУРМИСТРОВ. "Мы рассматриваем каждую сеть, но, как правило, нас не устраивает цена",— говорит основной акционер "Магнита" Сергей ГАЛИЦКИЙ.

Опрошенные "Ъ" ритейлеры считают, что наиболее подходящим покупателем может также стать крупнейший мясной холдинг "Мираторг", который заявил о своих планах развивать сетевую розницу: ежегодно открывать до 300 магазинов. По словам гендиректора компании "Мираторг" Александра НИКИТИНА, компании интересны подобные сделки по слияниям и поглощениям. Сейчас "Мираторг" оперирует 30 магазинами в столице, до конца года намерен удвоить их количество, а в 2014 году их число должны довести до 70 точек.

 

Справка ТМ:

"Монетка" (ООО "Инвестпроект") является франчайзи одноименной уральской сети, которая насчитывает сейчас более 400 магазинов. Столичная "Монетка" в регионе развивает 92 точки (на 1 июня 2013 года непосредственно в Москве находилось 35 магазинов), из них 26 объектов находятся в собственности, остальные магазины работают на условиях аренды. Торговая площадь магазинов — от 280 кв. м до 800 кв. м, суммарно речь идет о более чем 40 тыс. кв. м.

Согласно данным по РСБУ за 2012 год, выручка ООО "Инвестпроект" составила 7,6 млрд. руб. при долге в 4 млрд. руб. По оценкам Infoline, выручка в 2013 году составит 8 млрд. руб. Источник, близкий к "Монетке", считает, что сеть может стоить до 200 млн. долл. Директор Prosperity Capital Алексей КРИВОШАПКО, исходя из мультипликатора 6-7 EBITDA при прогнозе по этому показателю за 2013 год в 20 млн. долл. оценивает сеть в 120-140 млн. долл.

В 2007 году господа Ломакин и Хачатрян продали долю в 20% в созданной ими продуктовой сети "Копейка" "Уралсибу" за 220 млн. долл. Но с условием: бизнесмены могли инвестировать в розничную торговлю, лишь если их доля в операторе сети не превышает 25%, а сами они не занимают руководящие должности. В том же году Сергей Ломакин и Артем Хачатрян обменяли принадлежащую им недвижимость в Москве и Московской области (26 магазинов средней площадью — 1 тыс. кв. м в столице и области, которые приобрели на свои деньги ранее) на пакет в 25% акций уральской сети. После этого они занялись развитием столичной "Монетки" по франшизе, получив опцион на приобретение до 100% столичного дивизиона ритейлера.

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

По материалам: "КоммерсантЪ"

 



Эксклюзивные материалы TradeMaster.ua

Раздел: > Новости Украины

Теги:

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Читайте также