14 августа 2013

Компанию "Спар Ритэйл" в кризисный период покидает генеральный директор

Компанию "Спар Ритэйл" в кризисный период покидает генеральный директор
411

Виктор Балашов, генеральный директор компании «Спар Ритэйл», управляющей сетью Spar, покидает свой пост всего через 8 месяцев работы. По словам специалиста, он расстается с проектом на доброй ноте, завершив свою миссию. По договоренности с акционерами компании последним рабочим днем топ-менеджера станет 16 августа. Временно его обязанности будет исполнять финансовый директор «Спар Ритэйл» Светлана Тынянская.

Однако по сведениям источников РБК daily на рынке, у г-на Балашова возникли непреодолимые разногласия в вопросах развития сети с основным акционером — фондом A&NN Capital Management Александра Мамута. Эксперты отрасли оценивают состояние «Спар Ритэйл» как кризисное и рекомендуют банкротить компанию.

Виктор Балашов сообщил, что увольнение из Spar — его собственное решение. Ближайшие недели он посвятит отдыху, а затем будет рассматривать предложения о работе, поступавшие ему в последнее время. «Мы с моей командой закончили этот стартап. Тонущий корабль подняли, починили и покрасили, он готов к плаванию», — добавил директор. От дальнейших комментариев о своем уходе он воздержался.

Виктор Балашов — молодой управленец, выходец из команды Льва Хасиса в X5 Retail Group, где он был операционным директором форматов гипермаркет и супермаркет (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»). Был приглашен в «Спар Ритэйл» в декабре 2012 года, когда Александр Мамут «развелся» со своим партнером, тоже лицензиатом голландской Spar, совладельцем компании «СВА Трейдинг» Сергеем Иноземцевым. Их совместная управляющая компания создавалась в 2010 году.

Сейчас Александру Мамуту принад­лежит 61% в «Спар Ритэйл» через фонд A&NN Capital Management, еще 36% — у фонда Russian Retail Growth Fund, а 3% — у экс-гендиректора компании Дмитрия Маслова. Компания развивает 24 магазина Spar.

По данным источников, знакомых с ситуацией, г-н Балашов покидает компанию из-за разногласий с менеджментом фонда A&NN Capital Management. «Была идея создать идеальный супермаркет. В последние восемь месяцев Spar менял ассортимент, сокращал количество товаров первой цены, менял бизнес-процессы и людей. Средний чек серьезно начал расти. Нецелевую аудиторию отсекли, но привлечение целевой — это дорогостоящий и длительный процесс. Мамут, видимо, ожидал быстрых результатов», — пояснил один из собеседников РБК daily.

С приходом Виктора Балашова была согласована новая концепция развития сети, утверждает источник. Супермаркеты должны были занять свободную нишу между «Перекрестком» и премиальными сетями «Азбука вкуса» и «Глобус Гурмэ». Планировалось, что доля категории fresh в товарной матрице составит не менее 50%. Сеть должна была бы вырасти до 40—50 магазинов в Москве и Московской области, еще по два-три магазина должны были открыться в других лицензированных регионах. Развитие предполагалось как за счет органического роста, так и сделок M&A.

Сеть должна была удовлетворять запросам аудитории с доходом выше среднего. Для этого предлагалось создать в каждом из магазинов «изюминку» вроде кафе, различных магазинчиков формата shop-in-shop, тщательной проработки собственного меню, производства собственных торговых марок. Рассматривалась даже синергия с компанией Ideas4Retail, где Александр Мамут также выступает совладельцем.

Эти сведения Виктор Балашов не комментирует. Получить оперативный комментарий Александра Мамута не удалось.

Гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что Виктор Балашов сделал для Spar все, что было в его компетенции. Но компания находится в столь глубоком кризисе, что любые концептуальные изменения возможны только при масштабном вливании дополнительных средств со стороны главного акционера. При этом необходим мощнейший антикризисный специалист с большим кредитом доверия от основного акционера, но в том, что его удастся найти, эксперт сомневается. «Компания не способна даже платить проценты по кредитам и будет существовать ровно до момента, пока Александр Мамут ее финансирует», — утверждает г-н Бурмистров.

По его оценке, при выручке 6,3 млрд руб. Spar Мамута стоит не больше 2 млрд руб. без учета долга, а долговая нагрузка сети приближается к 6 млрд руб. Накопление убытков шло постепенно с 2009 года. По мнению эксперта, разумнее всего было бы компанию обанкротить и инвестировать средства в создание нового розничного бизнеса или покупку локального игрока без значительной долговой нагрузки с последующим ребрендингом магазинов в Spar.


Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

По материалам: "РБК daily"



Эксклюзивные материалы TradeMaster.ua

Раздел: > Новости Украины

Теги:

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Читайте также

Лучшие компании

Личности

Блоги