29 серпня 2013

В управлении Metro остался один гипермаркет Real в Восточной Европе

В управлении Metro остался один гипермаркет Real в Восточной Европе
818

Руководство немецкого ритейлера Metro Group определилось, что делать с гипермаркетом Real в Котельниках (Россия), выпавшим из сделки по продаже сети французской Auchan. Российская "дочка" германской Metro Group возьмет его в управление и оставит прежнюю вывеску. Таким образом, он останется единственным магазином под брендом Real в Восточной Европе, сообщил глава российской Metro Cash & Carry Питер БООНЕ.

Metro Cash & Carry Россия в IV-м кв. 2013 года официально получит в управление магазин в городе Котельники. Вся операционная, административная и маркетинговая поддержка перейдет к Metro. Стоит отметить, что гипермаркет не сменит вывеску на Metro, специализация на розничных продажах останется прежней. Питер Бооне из Metro C&C, подтвердил, что компания берет в управление котельнический Real, который станет единственным магазином под такой вывеской во всей Восточной Европе.

Напомним, в декабре прошлого года французская Auchan Group купила у немецкой Metro Group 91 гипермаркет Real в странах Восточной Европы. Стоимость сделки не раскрывалась, но игроки рынка оценивали ее примерно в 1,1 млрд евро. Чуть позже стало известно, что ФАС в своем предписании указала, что в сделку не может войти один из подмосковных магазинов сети — Real в Котельниках, иначе французы превысили бы 25-процентный порог доминирования. Все магазины Real, которые купила Auchan, сменят вывеску. Сейчас, по словам директора по внешним коммуникациям компании Марии КУРНОСОВОЙ, ритейлер в середине процесса ребрендинга приобретенных магазинов. Семь уже открылись под вывеской Auchan, окончательно процесс переименования завершится к ноябрю.

История показывает, что в подобных случаях неугодный ФАС магазин все равно покупается, а затем сдается в аренду или продается другой компании, как это было, например, в сделках X5 Retail Group по покупке "Копейки" в 2010 году и ГК "Дикси" в слиянии с "Викторией" годом позднее. Однако, как говорят представители Auchan, их изначально не интересовала точка в Котельниках.

Исходя из сведений в СМИ, головная Metro Group была намерена продать этот гипермаркет. В числе претендентов на покупку назывались компании "Лента" и "О’Кей", работающие в аналогичном формате.

В "О’Кей" рассказали, что один гипермаркет им был не интересен. "Нам предлагали этот объект в рамках всей сделки продажи", — рассказал изданию представитель сети Артем ГЛУЩЕНКО. Связаться с представителем сети "Лента" оперативно не удалось.
По мнению источника газеты, Metro C&C решила не менять вывеску гипермаркета по нескольким причинам. Во-первых, локация высококонкурентная: точка самого Metro есть по соседству в поселке Томилино, рядом расположен гипермаркет "Лента". Во-вторых, эта точка была одной из самых успешных в сети, плюс по­требитель привык к названию Real. Перед сделкой с Auchan Real в Котельниках (общая площадь около 30 тыс. кв. м) был выделен в отдельное юридическое лицо, знает источник.

Генеральный директор компании "InfoLine-Аналитика" Михаил БУРМИСТРОВ оценивает актив в 40—50 млн. долл. Он также считает, что ребрендирование Real в Котельниках исходя из локации и площадей могло бы оказаться экономически неэффективным. Однако, по его мнению, решение передать его в управление Metro вынужденное и не окончательное. "Полагаю, Metro Group собиралась его продать, но не сошлась в цене с покупателем", — говорит г-н Бурмистров. По мнению эксперта, намеренно держать отдельный формат ради одного магазина было бы трудно.

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

По материалам: "РБК daily"



Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Раздел: > Новости Украины

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також