20 вересня 2013

С начала года Украина увеличила импорт сыров на 22,3%

С начала года Украина увеличила импорт сыров на 22,3%
462

Украина в январе-августе 2013 года импортировала 12,105 тыс. тонн сыров, что на 22,3% больше, чем за аналогичный период 2012 года. Как говорится в сообщении Государственной таможенной службе, в денежном выражении импорт сыров увеличился на 27,8% — до 67,32 млн. долл.

Экспорт сыров из Украины в январе-августе сократился на 8,1% и составил 38,96 тыс. тонн. На внешние рынки этой продукции было поставлено на сумму 226,38 млн. долл., тогда как в 2012 году — на 220,49 млн. долл.

За отчетный период импорт сливочного масла в Украину вырос на 52,3% и составил 5,69 тыс. тонн. В денежном выражении импорт этой продукции увеличился на 51,8% — до 27,3 млн. долл.

На экспорт страна в январе-августе поставила 976 тонн сливочного масла на сумму 4,76 млн. долл. против 399 тонн на сумму 1,72 млн. долл. в 2012 году.

Напомним, в 2012 году экспорт сыров в Украине сократился на 15,7% — до 67,67 тыс. тонн, импорт — на 28,5%, до 17 тыс. тонн.

Импорт сливочного масла по итогам года вырос на 81,2% — до 8,98 тыс. тонн, тогда как его экспорт сократился втрое и составил 679 тонн.

Как сообщало Delo.UA, эксперты рынка связывают рост импорта молочки с сезонным сокращением производства молока и повышением внутренних цен на молочное сырье.

По словам Дарио МАРКЕТТИ, генерального директора компании "Данон Украина", сегодня цена на молоко в Украине является одной из самых высоких в мире — на 20-30% выше, чем в Европе. В то же время, цены на готовую продукцию ниже, чем в Европе. "Из-за высокого уровня НДС эта разница незаметна для потребителя. На полках супермаркета потребитель видит продукт с почти европейской ценой. Это происходит потому, что уровень НДС на молочные продукты в Украине не только превышает аналогичный показатель в России, но является одним из самых высоких в Европе", — комментирует глава "Данон Украина".

Способствует росту импорта молочной продукции и собственный импорт товаров крупными розничными сетями, к примеру, "Ашаном" или "Сильпо". Кроме того, сети начали активно продвигать продукцию под собственными торговыми марками. Нередко эти товары производятся за рубежом.

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

По материалам: ИА "Интерфакс-Украина"



Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Раздел: > Новости Украины

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також