16 січня 2014

Фармацевтическая розница. Лидерство на фармрынке планирует занять харьковский фармритейлер "Титан"

Фармацевтическая розница. Лидерство на фармрынке планирует занять харьковский фармритейлер "Титан"
705

На аптечном розничном рынке ведется борьба за лидерство. В первую тройку крупнейших аптечных сетей по товарообороту по итогам января-сентября 2013г. вошла харьковская компания «Титан», ранее занимавшая девятое место в рейтинге.

По данным исследования профильного сайта Apteka.ua, по итогу 9-ти месяцев прошлого года доля топ-3 среди аптечных сетей увеличилась с 6,9 % до 7,7 % от совокупной выручки аптек, при этом за отчетный период через розницу было продано фармпродукции на 25,6 млрд. грн.

К концу 2013г. утратили свои позиции компании «Фалби» и «Эдельвейс», сообщает Apteka.ua, не уточняя цифровые показатели. Как ранее писал «Капитал», крупнейшая львовская аптечная сеть «Эдельвейс» выставлена на продажу. Причины продажи сети — необходимость вернуть около 50 млн. грн. поставщикам лекарств. «У «Фалби» есть определенные неприятности», — интригует Директор «Агентства медицинского маркетинга» Юрий ЧЕРТКОВ. Согласно Единому государственному реестру судебных решений, компании-поставщики препаратов «Сперко Україна», «Белла-Трейд», «Тева Україна», «Медком Маркетинг і Продаж Україна», «Борщагівський хіміко-фармацевтичний завод» и др. пытаются вернуть деньги за поставленную сети аптек «Фалби» продукцию в судебном порядке. Фарм­дистри­бьютор «Оптима» выиграл у «Фалби» иск на сумму 1,9 млн. грн., он передан уже в исполнительную службу, сообщил «Капиталу» менеджер «Оптимы». По его словам, у «Фалби» есть незаложенное имущество, которое можно выставить на торги, чтобы к июлю возместить долг.

 

Стоит отметить, что, по словам Игоря ХМИЛЕВСКОГО, специалиста по стратегическому планированию проекта «Фармконсалтинг» консалтинговой компании «Морион», «Титан» изначально был харьковской сетью. Согласно сайту компании, она основана в 2003г., но бурное развитие сети отмечается в последние два года. Сегодня сеть насчитывает более 130 аптек, работающих в основном под брендом «Здоров’Я», которые представлены в разных форматах — от аптечных дискаунтеров до супермаркетов.

Юрий ЧЕРТКОВ говорит, что «Титан» позиционирует себя как аптеки, «в которых есть все». Тем самым отличаясь от компании «Аптека-Магнолия» (бренд «Аптека низьких цін», лидер рейтинга), которая развивает свои точки как дискаунтеры, рассказывает он. По мнению г-на Черткова, это стратегически более правильное решение, поскольку если дискаунтер ставит наценки до 12 %, то формат «аптеки, в которой есть все», позволяет увеличить маржу до 24‑25 %.

Чем больше сеть, тем больше у нее дополнительных возможностей для увеличения доходности. Руководитель Николаевской областной фармацевтической ассоциации «ФармРада» Елена ПРУДНИКОВА говорит, что крупные сети могут получить скидки на препараты от поставщиков до 30 %. Еще одним источником дополнительного дохода для крупных сетей, помимо скидок от дистрибьюторов, являются маркетинговые доходы от фармпроизводителей, отмечает Игорь Хмилевский.

30% скидки могут получать крупные аптечные сети от поставщиков препаратов в отличие от единичных аптек

Вице-президент Всеукраинского совета защиты прав и безопасности пациентов Евгений НАЙШТЕТИК ранее рассказывал «Капиталу», что в последние годы для аптек самым главным каналом заработка становится не столько продажа лекарств, сколько их реклама. «Аптеки и поставщики лекарств заключают маркетинговые договоры, — объясняет эксперт нюансы. — Если поставщик хочет, чтобы его бренду дали преференцию в аптеке (называли препаратом выбора или размещали рекламу на прилавке и т. д.), он должен за это платить».

Юрий Чертков считает, что в 2014г. «Ти­тан» сможет усилить свои позиции на рынке и посоревноваться за второе место в рейтинге ведущих сетей. По его мнению, потеснить позиции сети «Аптека-Магнолия» не удастся, поскольку она также придерживается агрессивной стратегии развития. Более позитивно настроен Игорь Хмилевский. «В случае если «Титан» продолжит агрессивный рост, — считает он, — по итогам 2014г. компания может потеснить и компании, которые расположены в рейтинге выше».

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA
По материалам: apteka.ua, издание "Капитал"

 



Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Раздел: > Новости Украины

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також