27 февраля 2014

Российский строительный ритейлер "Старик Хоттабыч" уйдет с рынка

Российский строительный ритейлер "Старик Хоттабыч" уйдет с рынка
190

Федеральная торговая сеть товаров для ремонта и декора "Старик Хоттабыч" закрывается. Соответствующее решение было принято в связи с отсутствием инвестора и покупателя. Информацию подтвердило сразу несколько источников на рынке ритейла.

 

Это подтверждает и управляющий партнер ГК Management Development Group Inc. (розничные сети "ПродЭКО", "Гастрономчикъ", "Марка") Дмитрий ПОТАПЕНКО, которому руководство "Старика Хоттабыча" предлагало выкупить магазины.

Стоит отметить, что в ноябре прошлого года сеть избавилась от магазинов "Старик Хоттабыч" в регионах — Екатеринбурге, Красноярске, Иркутске, Казани и Новокузнецке. Как сообщили в единственном работающем на данным момент региональном магазине сети — в Нижнем Новгороде — с июня 2014 года и он перестанет существовать.

В московских магазинах рассказали, что сейчас в них проходят глобальные распродажи, а сами точки готовятся к закрытию. К марту единственным работающим магазином на какое-то время останется "Старик Хоттабыч" на Большой Дорогомиловской улице, но и он позже закроется.

В самой компании не стали комментировать информацию о закрытии сети. По словам аналитиков рынка ритейла, концепция "Старика Хоттабыча" давно устарела и стала неактуальной. Отсюда и проблемы с продажами. Владельцы сети несколько лет пытались продать свой бизнес, однако переоценили себя и не нашли ни покупателя, ни инвестора, говорит управляющий партнер ГК Management Development Group Inc. (розничные сети "ПродЭКО", "Гастрономчикъ", "Марка") Дмитрий ПОТАПЕНКО.

 

"Они очень долго пытались продать сеть, но ничего не вышло, — говорит Дмитрий ПОТАПЕНКО. — Они предлагали нам их купить, но выставили очень высокие условия по цене. Магазины неясного формата никому не интересны, поэтому "Старик Хоттабыч" просто умер.

Участники рынка ритейла вторят: "Старик Хоттабыч" не смог найти свою нишу в условиях, когда российский рынок непродовольственных товаров заполонили DIY-компании ("сделай сам". — "Известия"). Если 10 лет назад "Старику Хоттабычу" удалось нащупать новую нишу и успешно продавать в своих магазинах напольное покрытие, то сейчас конкурировать в этом с DIY-ритейлом невозможно».

«На тот момент напольное покрытие никто из российских ритейлеров не продавал. Сейчас ситуация другая: ассортимент гипермаркетов полный, и конкурировать с ними по отдельным позициям сложно, — говорит аналитик УК "Финам Менеджмент" Макисм КЛЯГИН. — Кроме того, формат, в котором компания продолжала работать последнее время, не удовлетворяет требованиям маржинальности — издержки были слишком большими (точки "Старика Хоттабыча" располагались в выгодных местах с дорогой арендой. — "Известия")».

 

Справка ТМ:

Сеть товаров для дома "Старик Хоттабыч" работает на российском рынке с 1994 года и входит в группу НЭКС, которая также развивает с 2006 года DIY-сеть "Стройдепо". Основал сеть товаров для дома известный предприниматель Игорь Сосин, совладелец супермаркетов модной одежды Modis (более 40 магазинов), сети магазинов зоотоваров Cats & Dogs (более 50 магазинов), а также ООО "Сделай своими руками" — совместного предприятия с немецкой OBI, развивающей в России одноименную сеть строительных гипермаркетов.

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA 

По материалам: Известия



Эксклюзивные материалы TradeMaster.ua

Раздел: > Новости Украины

Теги:

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Читайте также