17 марта 2014

Первый раз за пять лет киевские ТЦ готовы снижать арендные ставки

Первый раз за пять лет киевские ТЦ готовы снижать арендные ставки
124

Торговые центры столицы впервые за последние 5 лет предоставляют арендаторам массовые скидки на торговые площади, таким образом пытаясь удержать ритейлеров, которые фиксируют рекордное падение продаж. По данным крупных игроков fashion-ритейла, продажи упали на 25-35%

По словам директора по развитию сети "Люксоптика" Евгения МАЛЕВА: "Андные ставки привязаны к курсу доллара. При этом, несмотря на валютные колебания, большинство центров согласились до апреля рассчитывать арендную плату исходя из курса 8 грн. за 1 долл.". Соответствующее решение арендодателей подтверждает и владелец компании Zeebra (управляет сетями магазинов Butlers, SIX, I am, Glossip) Дмитрий ЕРМОЛЕНКО. "Некоторые объекты предоставляют дополнительные скидки в размере 20%", — рассказал эксперт.

Торговые центры признают, что пошли на уступки арендаторам. "Мы уже со всеми договорились", — говорит совладелец торгового центра Dream Town Александр МЕЛАМУД. Правда, о чем именно, рассказать отказался. Несколько руководителей сетей магазинов одежды, которые работают в этом торговом центре, говорят, что им предоставили скидки и зафиксировали курс на отметке 8 грн. за доллар. Директор Sky Mall Ольга ТКАЧЕНКО подтвердила, что некоторым арендаторам предоставляют 15-20%-ные скидки. "Но это не массовое явление и касается только тех партнеров, которые действительно столкнулись со значительным падением продаж", — уточнила она. 

Многие сети не способны платить за аренду помещений, которая в киевских торговых центрах составляет в зависимости от площади помещения 30-100 долл./кв.м/месяц. Гендиректор группы компаний "Ультра" (развивает сети Baldinini, Levi's, Pierre Cardin, Lagerfeld и Guess) Андрей МАКАРОВ указал, что в январе-феврале продажи упали на 35% по сравнению с аналогичным периодом 2013-го. Тенденцию подтвердил и г-н ЕРМОЛЕНКО, по словам которого, реализация товаров за этот период упала на 25-30% по сравнению с январем-февралем прошлого года.

Эти результаты нельзя назвать неожиданными: потребительские настроения падают. По данным GfK Ukraine, в январе этого года отмечен самый низкий уровень индекса потребительских настроений с апреля 2011-го — 72,5 пункта. "Одежда не является для покупателей предметом первой необходимости", — пояснил Андрей МАКАРОВ.

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

По материалам: "Инвестгазета"



Эксклюзивные материалы TradeMaster.ua

Раздел: > Новости Украины

Теги:

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Читайте также