Как повысить эффективность промо акций и воспитать амбассадоров бренда?
Тратите баснословные суммы на промо акции, но не получаете ожидаемого результата? Призы для реальных и потенциальных клиентов не помогают увеличить продажи? А средний чек покупателя остается прежним? Проблема может таиться там, где ее совсем не искали.
Товар остался на полке, а не в корзине покупателя? Причины этого могут быть весьма весомые или совсем незначительные. Клиентский опыт у потребителя формируется из ряда объективных и субъективных факторов. Отношение к торговой марке или розничной сети может кардинально измениться, если потребитель купил просроченный продукт или товар низкого качества, с ним обошлись грубо на кассе, или у промоутера, предлагающего продукт, был неопрятный вид.
В итоге, тень неудовлетворенности падает не только на магазин, розничную сеть, конкретного продавца, но и на бренд в целом. Именно поэтому они должны выступать в синергии, осуществляя всесторонний контроль и мониторинг.
Все торговые процессы нуждаются в контроле и учете. Чем больше розничная сеть, тем сложнее контролировать дисциплину персонала, честность, добросовестность партнёров и сотрудников. Какой продукт в конечном итоге попадает на полки в супермаркеты, срок годности, его вид и расположение в магазине, имеют большое значение для покупателя. На каждом этапе сбыта или его стимулирования могут появиться лакуны, которые необходимо заполнять молниеносно.
«Товар, не проданный сегодня, не продан никогда!»
Виталий Забарный,
руководитель направления RetailAudit компании 4Service
Одним из эффективных способов стимулирования сбыта является промоактивность, которая может проводиться на этапе запуска нового продукта. Более того, она важна на этапе поддержки определенной линии товаров или для активизации продаж товаров, срок годности которых скоро закончится.
Над каждой промоактивностью работает целый штат профессионалов.
Маркетологи разрабатывают исключительную концепцию. Дизайнеры подготавливают яркий и триггерный POS материал, и даже выделяется бюджет на TV-рекламу. Но, в итоге, продукция бренда не покидает пределы магазина, а лишь мигрирует по его полкам. Осознавая, сколько было сил, средств и энергии потрачено на это, многие испытывают шок! А уже потом, возникает интерес и желание узнать, почему так происходит?
Причина может таиться в заключительном этапе реализации промо-акции – работе промоутера и продавца-консультанта.
Промоутер – это амбассадор бренда
Он должен полностью соответствовать философии, принципам и уровню торговой марки. И даже, если на собеседовании рекрутер определил соискателя, как удачного кандидата, то это еще не значит, что выполнять он будет свою работу также хорошо, как об этом говорит.
Контрольный выстрел
Одним из самых эффективных способов контроля роботы промоутеров является услуга Promo audit, который включает:
- субъективную оценку внешнего вида промоутера или продавца-консультанта тайным покупателем
в результате заказчик получает фидбек в виде субъективных впечатлений от целевой аудитории, для которой организована промоактивность. Ведь аудит проводят не работники или представители сети, а обычные покупатели, которые заинтересованы в высоком уровне обслуживания и качестве предоставляемых услуг
- контроль присутствия на рабочем месте, выполнение сценария акции
сотрудники 4Service, которые осуществляют проверку, ничем не отличаются от обычных покупателей. Не вызывая подозрения у промоутера, могут проверить качество его работы и уровень коммуникации с аудиторией.
- проверка промоутеров и продавцов-консультантов на честность и добросовестность
существует два вида проверок: общая проверка – контроль продавца по выполнению сценария акции, проверка с провокацией – тайный покупатель подобно змею-искусителю подталкивает промоутера к нарушению инструкции и стандартов.
- проверка наличия акционных материалов и призового фонда
одной из причин неэффективности промо-акции с хорошим призовым фондом может оказаться недобросовестность консультантов и промоутеров, которые идут на любые ухищрения, вплоть до удаления защитного покрытия скетч-карт и последующей их покраски, дабы получить наиболее привлекательные подарки бесплатно.
Не смотря на каверзность проверок, основная задача промоаудита – не наказать промоутеров, а помочь промоперсоналу «провести работу над ошибками» и улучшить качество коммуникации с ЦА.
Трепетное отношение к мелочам, позволяет получить максимальный прирост покупателей и ощутить долгожданную пользу от промоактивностей.
Автор Виталий Забарный, руководитель направления Retail Audit компании 4Service.
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар