16 липня 2012

"Процесс обучения в нашей сети — это комплексный подход", - Алла КУЛИЧ (сеть proStor)

"Процесс обучения в нашей сети — это комплексный подход", - Алла КУЛИЧ (сеть proStor)

4198

Об особенностях подбора персонала для розничных сетей формата drogerie, методах обучения сотрудников и внутренней политики обучения персонала сети магазинов proStor, корреспонденту портала розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA рассказала директор по персоналу ритейлера Алла КУЛИЧ

 

Расскажите, каковы основные особенности персонала компании-ритейлера формата drogerie?

Сотрудники розничной сети магазинов, занимающие руководящие должности, должны обладать исключительными лидерскими качествами, уметь работать с командой, быть примером для подчиненных. Они должны уметь обучать и мотивировать. Важно, чтобы сотрудник гордился тем, что он работает именно в этой компании, и был настроен на достижение результата.

Что касается торгового персонала, то здесь в процессе подбора сотрудника важно увидеть его личные качества, которые будут полезны в работе и помогут ему раскрыться. Это: умение расположить к себе, коммуникабельность, открытость и клиентоориентированность, это желание расти и развиваться в компании.

 

С какими основными трудностями сталкивается работодатель при поиске нового сотрудника  на руководящую должность?

Учитывая, что центральные офисы многих крупных компаний находятся в Киеве, основная часть специалистов с хорошим опытом руководящий работы в розничных сетях также находится в столице. Это, пожалуй, единственная сложность, с которой мы сталкиваемся время от времени.

 

Как происходит подбор персонала в Вашу компанию? Какие методы «проверки» потенциального сотрудника сети proStor Вы используете? 

Поиск специалистов осуществляем своими силами — у нас в компании есть отдел по подбору персонала. Менеджеры по подбору кадров есть и в регионах, где представлены магазины proStor — эти специалисты закрывают вакансии управляющих и товароведов.

Что касается проверки потенциальных сотрудников, то мы используем такие инструменты как рекомендации и перекрестные рекомендации.

Отдел подбора персонала применяет в своей работе все возможные методы поиска квалифицированных сотрудников — в зависимости от вакансии и требований к специалисту.

 

Какими качествами / умениями / знаниями должен обладать соискатель на должность среднего звена / руководящую должность? 

Основные личностные и деловые характеристики — это инициативность, желание развиваться, умение работать в команде, и, как ни странно, чувство юмора. Очень важна лояльность сотрудника к компании — это качество, которое воспитывается, появляется как результат кропотливой и целенаправленной работы.

 

А если говорить о сотруднике магазина, каковы к нему основные требования?

Соискатель, который претендует на должность сотрудника магазина, должен быть неконфликтным, стрессоустойчивым, иметь активную жизненную позицию. Какие факторы мотивируют торговый персонал работать именно в нашей компании? Это возможность обучения и карьерного роста, это сильный и известный бренд, это стабильная и своевременная выплата заработной платы.

 

Существует ли в сети proStor внутренняя политика обучения персонала и карьерного роста?

Мы стремимся к тому, чтобы руководящие сотрудники (управляющие, региональные и национальные директора) вырастали внутри компании, формируем кадровый резерв, проводим обучение. В нашей компании есть отдел, который занимается организацией обучающих мероприятий, разрабатывает методики повышения квалификации персонала.

Новые сотрудники, претендующие на должность управляющего или товароведа, проходят обучение улучшают свои знания по технике продаж, мерчендайзингу, кассовой дисциплине. Для тех, кто уже работает на руководящей должности, проводится тренинг «Эффективный менеджмент». Таким образом, процесс обучения в нашей сети — это комплексный подход, который мы постоянно совершенствуем и расширяем. В нашей компании регулярно проводятся внутренние мероприятия и конкурсы с призами и подарками. Ежемесячно выходит газета для персонала «proStorиЯ», которую сотрудники любят и ждут. Все эти направления работы с персоналом в комплексе помогают нам создавать активную, высокомотивированную команду профессионалов.


Автор: Тамара РАДЧУК

Портал розничной и оптовой торговли www.TradeMaster.UA

Раздел: Персонал >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*