Компании банкротятся из-за неумения вести финансы, а не только из-за кризиса

Марат САИД-ГАЛИЕВ, управляющий партнер Международной консалтинговой компании H-aRt.
Главная причина спада деятельности компаний и даже их банкротства кроется в неправильном распределении доходов, а не только во влиянии внешних факторов.
По данным бизнес-консультантов компании H-aRt, руководители делают несколько роковых ошибок, которые могут в итоге привести к потере заработанных денег и утрате позиций на рынке – а, в некоторых случаях, даже приводят к банкротству.
Как сообщают эксперты, первая ошибка в том, что организации всегда пытаются тратить больше, чем производят. Вторая – компании расходуют средства, исходя не из своих реальных потребностей, а из того, какое количество средств, по их мнению, у них есть в распоряжении.
«Например, покупая в магазине, или на рынке «самые необходимые» вещи мы часто руководствуемся имеющейся в наличии суммой, а не критериями необходимости. Так же и с компаниями», – говорит управляющий партнер компании H-art Марат Саид-Галиев.
Еще одним важным моментом является недостаточный контроль средств. Чем длиннее период, на протяжении которого деньги расходуются без контроля – тем больше в итоге потерь.
Чтобы оптимально использовать заработанные средства, специалисты H-art рекомендуют использовать схему «Управления финансами».
«Прежде всего, необходимо просчитать минимальный доход, который должна зарабатывать компания за неделю, чтобы хоть как-то удерживаться на плаву. Этот доход представляет собой сумму расходов, которые компания просто не может не выплатить. Этот минимальный доход называется «точкой безубыточности», – рассказывает г-н Саид-Галиев.
Определив точку безубыточности, нужно составить список всех обязательных расходов компании и вычеркнуть все, что не является действительно необходимым. Далее, по словам консультантов, надо включить в список дополнительные, а на самом деле не существующие, расходы. Например, можно завысить сумму отдаваемого кредита.
«Потом добейтесь, чтобы руководители подразделений еженедельно планировали получение дохода на таком уровне, чтобы покрыть все расходы компании, включая «выдуманные» расходы. Создайте фонд, на который вы будете откладывать эти деньги. Как вы распорядитесь ими – решать вам», – советует бизнес-консультант.
Раздел: Private Label >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар