Секреты замороженного ПРИВАТА

Все эксперты сходятся во мнении, что для реализации товаров под СТМ идеально подходят продукты питания, а особенно те, которые обладают каким-либо явным уникальным свойством.
В этой связи хотелось бы отметить тот факт, что все больший интерес у потребителей вызывают замороженные полуфабрикаты и готовые продукты, рынок которых стремительно развивается с каждым годом.
В последние два года отечественные ритейлеры активно выводят и расширяют ассортимент в группе замороженные ягоды, овощи и овощные смеси.
Что важно знать и учитывать при выборе производителя такого особенного продукта?
Нужен надежный партнер
При всех своих достоинствах замороженные продукты, довольно «капризный» товар. Его производство и хранение представляет собой несколько независимых ответственных этапов. И даже небольшой сбой в одном из звеньев этой цепи может привести к печальным последствиям – конечным пунктом этой цепочки может оказаться мусорная свалка. Естественно, в последний путь эти продукты будут сопровождаться скандалами и выяснениями отношений с исконными вопросами: «Кто виноват?» и «Что делать?» Но это, как говориться, крайность. Ритейлеры, заботясь о собственной репутации, стараются не допускать подобных эксцессов. А потому придают большое значение качеству продукции СТМ и весьма осторожны при выборе поставщика собственной торговой марки. Главным критерием при поиске надежного партнера остается опыт данной компании, успешные примеры при производстве PL и наличие необходимых производственных мощностей.
Пионер – остальным пример!
FROZEN GROUP, известная компания – производитель товаров под собственными брендами «Дарус» и «Акула», была пионером на украинском рынке Private Label по производству частных марок в категориях «плодоовощная заморозка» и «морепродукты». В настоящий момент объем производства PL составляет до 30% от всего производства компании и является одним из приоритетных ее направлений.
Качество поставляемой продукции и выгоды от сотрудничества с FROZEN GROUP в полной мере оценили многие крупные торговые сети: «АТБ-Маркет» (ТМ BON VIE, ТМ «Рыбный день»), BILLA (ТМ KLEVER), «Караван» (ТМ Easy&Good), METRO (ТМ «Horeca Selest» и «ARO»), «Велика Кишеня» (ТМ «Хит продукт»), «Еко-маркет» (ТМ O MORE).
За морем сырье не худо
Являясь компанией «полного цикла», FROZEN GROUP выгодно отличается от конкурентов в этом сегменте рынка. Попробуем вкратце описать все этапы этого цикла. Ведь прежде чем попасть на прилавки магазина и в семейный холодильник, замороженные овощи и фрукты проходят долгий и интересный путь.
Первой точкой на этом маршруте является приобретение сырья. Разумеется, что не все съедобные представители флоры произрастают на территории Украины. Некоторые из них, весьма вкусные и полезные, обитают только за рубежом и неохотно перебираются на плодородные украинские почвы. К таким продуктам относятся не только экзотические экземпляры, но и стручковая фасоль, шампиньоны, брюссельская капуста и даже некоторые сорта вишни!
Зато кабачки, баклажаны, томаты, морковь, лук и другие овощи ежегодно радуют украинских аграриев своими урожаями.
Выход для обеспечения полного ассортимента, в этом случае, только один: часть продукции выращивать на своих полях (либо покупать у фермеров), а часть - импортировать из-за рубежа. FROZEN GROUP развивает оба этих направления. За 15 лет работы собственные хозяйства стали образцовыми предприятиями, и налажены прочные связи с проверенными иностранными поставщиками всего того, что вырастить у себя пока не получается.
Холодный шок
Наверное, нет ни одной хозяйки, которая не замораживала бы в морозильной камере персонального холодильника какие-либо фрукты «про запас». Процесс этот кажется предельно простым. И большинство предприятий в Украине производят заморозку продуктов по похожей схеме. Продукт просто заносят в холодную камеру с температурой -20°, где он медленно замерзает. Но такой способ «постепенной» заморозки не исключает образование комков, что влечет за собой потерю качества.
Компания FROZEN GROUP замораживает все продукты по методу «шоковой заморозки», позволяющей полностью сохранить свойства продуктов. Шоковая заморозка заключается в форсировании трех стандартных режимов заморозки: охлаждения продукта (диапазон температур от+20 до 0°С), его подмораживания (от 0 до -5°С) и окончательное замораживание (от -5 до -18°С). Ускоренная заморозка обеспечивается более низкой температурой в холодильной камере (до -30 -40°С), в которую помещается продукт, и ускоренным движением хладоносителя (воздуха) в ней.
Планируя увеличение объема продукции, компания FROZEN GROUP завершает строительство собственного завода по ускоренной заморозке продуктов.
Камерное хранение
Недостаточно только правильно заморозить сырье. Не менее важно обеспечить его хранение при стабильной температуре, без колебаний температурного режима. В последние годы природа каждое лето наносит человечеству все более сильные тепловые удары. Как следствие, большинство холодильных складов не выдерживают стабильную температуру в камерах, что приводит к частичной или полной порче хранимых товаров.
Во избежание подобных инцидентов, в компании FROZEN GROUP используются современные склады класса А со специальными холодильными камерами, отведенными для хранения сырья, позволяющими хранить продукты при стабильной температуре -20°С. Открываются эти камеры только для отправки содержимого в цех фасовки.
сТАРАтельная упаковка
Фасовка и упаковка готового продукта имеет несколько особенностей. Для предотвращения дефростации (оттаивания) и сохранения свойств продуктов, их упаковка в компании FROZEN GROUP производиться автоматическим способом с использованием машин иностранного производства и только в холодном помещении. Фасовочное оборудование оснащено мультиголовкой, благодаря которой возможно автоматическое формирование смеси продуктов из 16 ингредиентов. Минимально возможная фасовка продукции – от 30 грамм. Мощность фасовочного оборудования, используемого в компании FROZEN GROUP, составляет 60 упаковок в минуту или 12-15 тыс. тонн в год.
Машинная фасовка, в отличие от ручной, обеспечивает сокращение времени контакта продукта с воздухом. Тем не менее, ряд украинских предприятий до сих пор практикуют ручную фасовку либо используют украинские упаковочные машины. При всем уважении к отечественному производителю, нужно признать, что наши машины подходят только для фасовки монопродукта и имеют низкую производительность.
Хранение готовой продукции
Замороженные овощи – сезонный товар. Важно в пик сезона (октябрь-май) обеспечить стабильный ассортимент и предотвратить выпадения каких-либо позиций. Опыт многих лет показал, что это возможно только при организации и подготовке неснижаемого запаса еще до начала сезона и постоянном его поддерживании в течение сезона.
Это должно быть одним из требований ритейлера, прописанным в договоре производства и поставки PL. Выполнение этого требования возможно проверить в любой момент. Такое требование может обеспечить только крупное, опытное предприятие полного цикла, имеющее достойные складские помещения и готовое вложить собственные денежные средства в запасы готовой продукции и его поддержание. Главным условием хранения готового продукта должно быть поддержание стабильной температуры на складе, отсутствие перепадов температур.
Эту задачу в полной мере может выполнить FROZEN GROUP. Складские помещения компании расположены в различных регионах Украины: Днепропетровске, Киеве, Симферополе. Самый большой склад в Днепропетровске класса «А» имеет площадь 3 тыс. кв.м., склады в областях имеют площадь по 400 кв.м.
График доставки не требует правки
Для того, чтобы PL был удачным, он должен постоянно присутствовать в полном ассортименте во всех магазинах сети. Конечно, в случае недопоставки товара, жесткие штрафы сетей возместят недополученную прибыль, но никакие штрафы не смогут заретушировать пятно на имидже Торговой Марки и сети после таких случаев.
Идеальный вариант избежать подобных рисков – собственные холодильные центры сети. Но создание подобных складов – это достаточно серьезный проект. И на сегодняшний день только единицы могут похвастаться наличием подобных складов-холодильников.
В этой ситуации оптимальным выходом для торговой сети будет доставка замороженных продуктов через логистическую компанию. Такое решение обеспечит торговой сети:
- гарантированную своевременную доставку;
- сохранение товара в правильном температурном режиме;
- снижение затрат на доставку, что ведет к уменьшению стоимости продукта.
Достойный финиш
Достигнув торговой точки, финиша своего нелегкого пути, замороженный продукт может столкнуться с последней опасностью. Не секрет, что во многих магазинах используется устаревшее оборудование, которое часто ломается, а в летнее время вообще не выдерживает экстремальных температур. В итоге – продукт размораживается, потом повторно замораживается и, в результате, имеет нетоварный вид и несоответствие физико-химических показателей. Этот прискорбный факт неприятен как сети, репутации которой будет нанесен неслабый удар, так и производителю, которому сеть постарается вернуть неликвидный товар. Чтобы избежать подобных досадных неприятностей на финише, крайне важно торговой сети обратить внимание на качество холодильного оборудования, ужесточить контроль людей в сетевых магазинах за соблюдением температурного режима для того, чтобы продукт, собранный с полей и прошедший сложную и длительную технологическую цепочку, дошел и радовал потребителей в достойном качестве.
Раздел: Private Label >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар