16 вересня 2011

Сергей ФЕДОРЯКА (ООО "Этрус") о партнерстве с сетями по контрактному производству

Сергей ФЕДОРЯКА (ООО "Этрус") о партнерстве с сетями по контрактному производству

938

ТМ: Как изменилась доля товаров PL в общем объеме Вашего производства?

Сергей ФЕДОРЯКА (далее С.Ф.) - Доля товаров, производимых СУПП ООО «Этрус» под PL, как отечественных, так и иностранных заказчиков по сравнению с 2010р. (1,5%) в общем объеме производства, выросла до 3,7%. По одному из ритейлеров (ООО «ПАККО Холдинг») рост составил 43%. По остальным отечественными партнерам – наблюдается тенденция роста от 3 до 5%. Результаты могли бы порадовать и большим ростом, но падение по отрасли летом 2011г. в связи с разными причинами не дало ожидаемого результата.

Позитивная динамика роста экспорта продукции под СТМ в США, Израиль и Россию. Рост продаж, в сравнении с 2010г., составил около 30 %.

 

ТМ: Как за последний год изменились взаимоотношения с ритейлом по производству СТМ?

С.Ф. - Могу отметить, что взаимоотношение с ритейлом улучшилось. Партнеры стали прислушиваться к нашим рекомендациям по дизайну этикетки, ассортиментному ряду, местам выкладки товара под СТМ, что и дает результат роста продаж. Намного проще вести переговоры и добиваться желаемого результата по товарам СТМ, чем по собственным ТМ.

 

ТМ: Как изменились взаимоотношения по закупке/продаже Ваших собственных Брендов с сетями, с которыми Вы начали работать по PL?

С.Ф. - Вот здесь, как и прогнозировалось, есть проблема. Как правило, от 100% полочного пространства 20-30% занимают товары СТМ сети. Ритейл «подвинул» всех, в том числе и нас. Но… нам повезло больше, так как мы заняли нишу PL и компенсировали (с приростом) потери продаж по нашим ТМ.

 

ТМ: Как сотрудничество по PL повлияло на условия «входа» в сеть Ваших основных ассортиментных позиций и представленность Ваших товаров на полках сети?

С.Ф. - Условия входа в сеть наших основных ассортиментных позиций практически не изменились. Аппетиты ритейлеров не уменьшились - цены за вход (особенно новой ТМ) и маркетинговые услуги высокие. Конкуренты также не дремлют, поэтому приходится докладывать максимум усилий по сохранении полочного пространства и увеличении продаж наших ТМ. 

 

ТМ: Каково Ваше отношение к «конкуренции» между собственным брендом и брендом сети?

С.Ф. - Конкуренция конечно есть и снижение продаж по причине ввода PL наблюдается. Но, учитывая то, что нишу СТМ сети – партнера занимаем мы и есть прирост продаж, нас пока это устраивает.

 

ТМ: Изменились ли принципы выбора ритейлером производителя? Какие правила отбора существуют сегодня? Чего стоит ожидать от нынешнего и следующего года?

С.Ф. - Да, конечно... Критерии отбора производителя изменились. Если в 2009 году главное на тендере было – это цена на продукцию и достойное качество, определенное дегустационной комиссией, то сейчас у ритейлеров более жесткие принципы выбора. Они создают отделы качества товаров СТМ, проводят тщательный аудит предприятия вплоть до предоставления документов, которые прямо не касаются производства продукции. От результата аудита зависит, будет ли работать сеть с производителем или нет, на втором месте уже коммерческие и другие вопросы.

 

ТМ: Насколько «открытыми» и «прозрачными» стали тендеры, условия, критерии выбора поставщиков со стороны ритейлеров для производства СТМ?

С.Ф. - В большинстве случаев, как показывает практика, тендеры прозрачные. Кто пройдет аудит предприятия и предоставит лучшие условия сотрудничества, тот и будет производить товар под СТМ сети.

 

ТМ: Какие изменения произошли в зоне ответственности за товар PL по итогам прошлого года (с сентября 2010 по сентябрь 2011 года)?

С.Ф. - Со стороны нас как производителя, усилился контроль качества, как самой продукции, так и упаковки. Это контроль на всех этапах – от приемки сырья и упаковки, самого производства, до усовершенствования системы логистики товара.

Стоит отметить тот факт, что СУПП ООО «Этрус» имеет аккредитованную лабораторию, которая является структурным подразделением предприятия. Специалистами лаборатории постоянно проводится контроль качества сырья и упаковочных материалов, физико-химический и органолептический контроль производимой продукции, что на сегодня является очень важным моментом в качественных показателях напитков.

 

***

Справка PL:

Более детально о рынке Private Label в Украине и о мнениях лидеров отрасли читайте в эксклюзивном специализированном издании "PRIVATE LABEL-2011".

Заказать Журнал БЕСПЛАТНО, прислав заявку на e-mail news@trademaster.com.ua с пометкой "ХОЧУ ЖУРНАЛ"

В заявке укажите: ФИО, компания, контактный номер, адрес отправки и ждите журнал!

Вы также можете включить себя или своего партнера в список получателей, отправив запрос с Вашим адресом доставки на e-mail, указанный выше.

Скачать электронную версию спецвыпуска PrivateLabel-2010: http://trademaster.com.ua/fileadmin/images/book.pdf

Раздел: Private Label >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*