Производство яиц под PL. Опыт ГК "Ovostar Union"

Наталья ВЛАСНЮК, Директор по маркетингу ГК «Ovostar Union»
Опыт сотрудничества ГК «Ovostar Union» по контрактному производству начался с 2004 года, когда была изготовлена первая продукция под СТМ для сети «Континент». На украинском рынке это был первый опыт партнерства отечественных и зарубежных ритейлеров по реализации куриных яиц под PL.
На данный момент доля контрактов Торгового Дома в категории «Яйца» в отечественном секторе PL, по нашим подсчетам, превышает 83%, что дает возможность говорить, что продукция отвечает жестким критериям отечественных и международных сетей. Доля товаров PL в общем объеме нашего производства составляет около 20%.
Private label в разрезе 2010-2011гг.
Так как украинский рынок СТМ находится все еще на этапе формирования, он отличается большой емкостью и перспективностью. За последний год многие торговые сети расширили существующий ассортимент СТМ, те, у кого такие товары еще не были представлены, начали выпуск продукции. Так как в среднем доля СТМ в отечественных сетях составляет менее 10%, учитывая, что этот показатель в европейских сетях достигает 50%, Украине однозначно есть к чему стремиться.
Расширение линейки товаров торговыми сетями под СТМ способствовало тому, что в 2011г. нами было запущено производство 4-х позиций PL для таких сетей как «Велика Кишеня», «Эко», «Фуршет», «Край», что позволило наладить более тесное и плодотворное сотрудничество с сетями.
Конечно, чтобы производить для ритейла СТМ, нам приходится постоянно усовершенствовать некоторые бизнес-процессы:
- осуществлять более тщательный контроль качества производимой продукции PL;
- гарантировать стабильность поставок; предлагать альтернативные цены на нефасованную продукцию;
- формировать индивидуальный подход к каждому партнеру, более выгодные условия взаимосотрудничества и др.
Это способствует повышению лояльности сети и обоюдной ориентации на долгосрочное сотрудничество.
Бренд поставщика и товар PL. Ищем компромиссы
Принимая решение производить PL для сетей, компания рассчитывает на получение взаимовыгодных условий для собственного бренда в этой же сети. Они включают: предоставление дополнительного места на полке, размещение на торцевых стеллажах, акционные ценники.
Поэтому заключая договор поставки такого рода, наша компания обязательно анализирует те выгоды, которые получим мы как производитель СТМ, и возможные потери, связанные с усилением конкуренции собственных же товаров.
Основными параметрами выбора производителя СТМ были и остаются высокое качество продукции и минимальная цена. Поэтому все наши усилия направлены на гарантирование этих показателей. Кроме этого, компания-производитель должна обеспечить быструю доставку продукции и осуществлять перестройку производственного процесса с целью расширения мощностей. Мы стали опытнее в сотрудничестве по СТМ, что сделало качественнее товары Pl наших партнеров.
С целью предоставления возможности выбора покупателям между СТМ и брендированной продукцией, мы изготавливаем товары под своей ТМ, так и под СТМ ритейлера.
Конкуренции в этом случае не стоит бояться, нужно искать выходы, как ее обыграть. Поэтому мы предлагаем широкий ассортимент продукции для «Премиум» сегмента, которая отличается своими дополнительными ценностями, присущими бренду. Используя разнообразные маркетинговые методами, мы стараемся выделить наш качественный бренд, пусть даже по более дорогой, среди малоизвестного дешевого товара. Ведь у бренда есть не только имя, но и клиенты, которые ему доверяют и которые выбирают его осознанно. Чтобы оставаться таким для наших покупателей, мы тщательно контролируем качество продукции, постоянно анализируем рынок с целью выявить потребности покупателей и корректировать ассортимент, в соответствии с этими запросам.
Как победить в тендере?
За период выпуска продукции для СТМ, наша компания заработала себе имя надежного и ответственного партнера в сегменте «Яйца» среди ритейлеров. Поэтому, для того чтобы получить тендер на производство новой позиции для сети под СТМ, необходимо иметь производственные мощности, которые позволяют гарантировать стабильный выпуск качественной продукции, минимальную маржу, которая зависит от оборота реализации, а также стабильные поставки. Придерживаясь этих условий, наша компания получает гарантированный объем продаж даже в не сезон, что способствует наращиванию мощностей производства.
Изменения, которые произошли в зоне ответственности за товар PL по итогам прошлого года (с сентября 2010 по сентябрь 2011 года)
Наша компания всегда очень добросовестно подходит к вопросу ответственности за товар для РV. Поэтому с целью улучшение качества продукции на предприятиях ГК «Ovostar Union» введены международные системы менеджмента качества продуктов питания ISO 22000:2000, ISO 9001:2008 и ISO 22000:2005 (HASP).
С 2008 года в структуре компании начала функционировать лаборатория, акредитированая ДП «Киевский областной научно-производственный центр стандартизации, метрологии и сертификации». Лаборатория оперативно делает весь спектр физико-химических и микробиологических анализов готовой продукции, сырья и санитарного состояния производства. Отсутствие в рационе несушек белков животного происхождения, а наличие исключительно высококачественного белка растительного происхождения, дает возможность сделать яйцо более безопасным для питания. За последний год наши требования к качеству сырья, оборудования, транспортной и покупательской упаковки выросли в связи с повышением требований покупателя к конечному продукту, что привело к появлению биологически чистого продукта «Био яйца».
Что касается ответственности непосредственно перед сетями, то мы всегда придерживаемся условий заключенных контрактов, особенно в вопросах оговоренного ценообразования, поставок, качества, о чем свидетельствуют итоги прошедшего года.
Раздел: Private Label >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар