30 вересня 2011

Алексей ОСАУЛЕНКО, ООО "Екотрейд-2010" о рrivate label в снэковой группе товаров

Алексей ОСАУЛЕНКО, ООО "Екотрейд-2010" о рrivate label в снэковой группе товаров

445

Алексей ОСАУЛЕНКО, директор ООО «Екотрейд-2010»

Сотрудничество производитель-ритейлер – каждый на коне

На сегодняшний день доля товаров PL, выпускаемых нашей компанией для украинского рынка, составляет свыше 80%. Но в общем объеме выпускаемой продукции, включая продукцию,  выпускаемую для экспорта за пределы Украины, доля товаров PL составляет около 45%. В ближайшее время планируется увеличить эту цифру за счет выпуска экспортной продукции под PL.

По итогам прошлого года (сентябрь 2010 – сентябрь 2011гг.) в сегменте товаров снэкового направления отношения с ритейлом мало изменились. В первую очередь это вызвано узостью украинского ритейла, отсутствием на рынке продуктового ритейла по-настоящему серьезных игроков, за исключением 2-3.

Во вторую очередь, развитие в этом направлении тормозится отсутствием РЦ у многих средних и небольших по украинским меркам продуктовых ритейлеров, что делает практически невозможным сотрудничество производителей с ними.

Выходом из этой ситуации стало бы создание региональных логистических компаний, которые могли бы осуществлять поставки различных товаров под PL для нескольких региональных сетей одновременно, что было бы интересно и выгодно как самим небольшим ритейлерам так и производителям.

 

Бренды и СТМ

Наша компания не шла по пути первоначального ввода собственного бренда, а потом перехода на производство товара под PL. Это вызвано двумя причинами, первая из них – это не широкий ассортимент выпускаемых товаров, что позволяет безболезненно для общей загруженности производства работать с ритейлом только под их СТМ.

Второй причиной является необоснованно высокая плата за ввод продукции даже в сети, состоящие всего из нескольких магазинов и по большому счету интересные разве что небольшим местным дистрибуционным компаниям.

Наша компания не ставит перед собой цель по вводу своих ассортиментных позиций в сети, где она представлена как производитель товарами под PL.

При условии широкого ассортимента, выпускаемой производителем продукции «конкуренция» между собственным брендом и брендом PL полезна и необходима даже при условии незначительного падения продаж в сети товаров под собственным брендом. Учитывая наш менталитет даже при условии реальной конкуренции этих двух товаров, их одновременное присутствие в сетях положительно влияет на имиджевые показатели производителя.

 

Критерии отбора поставщиков СТМ

К сожалению, единственным критерием отбора, существующего сегодня, стала цена товара.

Нам, как производителю, не приятно слышать, зачастую неприкрытое пренебрежение к качеству предполагаемого продукта со стороны потенциального заказчика и его желание получить только дешевый продукт. Мы не приемлем подобный подход к продукту, а соглашаясь на низкую цену, произвести достойный продукт с нормальной рентабельностью не реально.

Каких-либо изменений в критериях отбора от следующего года я не ожидаю.

Изменения произойдут не скоро, их следует ждать только вместе с ростом общего благосостояния страны, а это в сегодняшних условиях процесс очень не скорый.

Говоря о тендерах, их открытости и прозрачности в Украине, стоит отметить, что все делается закулисно и закрыто, без присутствия представителей производителей. Вас в лучшем случае оповестят о проведении тендера, если вы долго стучались в те двери.

Раздел: Private Label >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*