02 квітня 2012

Тендерные гонки. О целях ритейлера и ожиданиях производителя в рамках тендера на private label

Тендерные гонки. О целях ритейлера и ожиданиях производителя в рамках тендера на private label

468

Юрий ГРИГОРЬЕВ, заместитель коммерческого директора "Альцест" в рамках онлайн-конференции "Тендеры Private Label. Говорят – сети и поставщики", которая состоялась на портале www.trademaster.ua, рассказал об ожиданиях партнеров контрактного производства от тендеров и тендерных закупок.


Общая цель классического тендера - получение наилучших условий. Сеть, объявляя тендер, перекладывает усилия по "отжиму" поставщиков на них самих, вынуждая конкурировать еще на этапе подготовки предложений. Самое интересное, что в условиях украинского рынка количество поставщиков, способных и готовых удовлетворять требования сети по СТМ, очень ограничено и тендер часто является чисто формальным, т.к. состоит из 1-2 участников. Сети, конечно, пытаются преподнести участие в тендерных процедурах как привилегию, вводя ряд "отборочных процедур" и прочего, однако крупные игроки уже прекрасно знают всю "кухню" и предпочитают договариваться напрямую.

Свежий пример: одна из non-food сетей объявила в прошлом году тендер на поставку товара под СТМ, причем обставила всё очень красиво - официальные письма, пакет документации, множество строгих требований - в общем, поставщик должен был проникнуться и прочувствовать важность момента. И все бы хорошо, только поставщиков этого товара в стране всего 2, причем один из них связан эксклюзивным договором с зарубежным производителем, и никакого товара private label поставлять не имеет права.

В то же время на конкурентном рынке тендер может служить сети хорошим инструментом для определения максимально выгодных для себя поставщиков, с которыми можно строить долгосрочные отношения.

Еще одна цель, которую позволяет достичь тендер, - это определение "дна" поставщика. Так, например, если компания поставляет уже некий товар, то для участия в тендере по СТМ необходимо раскрыть всю информацию по себестоимости производства, структуре затрат и прочему. Некоторые сети в этой ситуации ведут себя не до конца корректно и используют эту информацию для давления на поставщика по уже поставляемому товару. К счастью, это явление не носит массового характера по причине, указанной выше - острая нехватка поставщиков, подходящих для работы по СТМ.

Раздел: Private Label >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*