Может ли рrivate label потерять славу?

Данные нового отчета исследовательской американской компании NPD Group «Эволюция Private Label – действительно ли бренд имеет значение?» свидетельствуют, что число потребителей, которые предпочитают покупать продукты собственных марок сократилось.
Если брать во внимание статистику, то в 2000г. пищевые продукты СТМ покупали 18% американцев, в 2009 – 32%, в 2011 – 27%, а в 2012 число удовлетворенных потребителей сократилось до 24%.
Как показывает исследование, широкое использование продуктов питания и напитков private label в последние годы было вызвано, скорее, вопросом необходимости в связи с экономической ситуацией и повышением цен. Если в 2009г. 34% опрошенных совершеннолетних потребителей заявили, что они отдают предпочтение товарам собственных торговых марок, то в 2012г. этот показатель снизился до 25%. Отметим, это не означает, что собственные торговые марки не добились прогресса за последнее десятилетие. Данные исследования говорят, что 2/3 взрослых считают качество продуктов private label сегодня намного лучше, чем 5 лет назад. Однако если экономика улучшится, значительная часть потребителей может вернуться к известным брендам. Тем более что национальные продуктовые компании продолжают вести свою тактику увеличения лояльности, используя социальные медиа, развивая отношения с потребителем и увеличивая уровень доверия к брендам, а не более дешевым СТМ.
«Впервые с 2008г., опрошенные NPD потребители заявили, что они не планируют увеличивать свои покупки товаров private label в магазине в будущем году. Если люди будут придерживаться своих слов, тенденция станет плохой новостью для предприятий розничной торговли, которые упорно трудились, чтобы развивать свои магазинные бренды, и хорошей для национальных компаний продуктов питания и напитков. В связи с этим в ближайшем будущем может сократиться разница в цене между СТМ и брендами», - рассказал Дарен СЕЙФЕР, эксперт NPD Group.
В 2012 году лояльность потребителей к private label по-прежнему сильнее в категории «бакалея». Список возглавляют мука и масло. В свою очередь бренд играет важную роль при покупке замороженных полуфабрикатов, йогурта, газированных напитков.
Как итог, розничным сетям необходимо пересмотреть стратегию работы с СТМ, дабы удержать позиции. Повлиять на мнение потребителя, что private label - это товар, покупаемый лишь в нестабильное экономическое время. Возможно, следует взять пример у сетей, которые перестали делать акцент, где именно на полке стоит их собственная торговая марка.
Автор: Анастасия РУБАНОВИЧ
По материалам: www.foodproductdesign.com
Раздел: Private Label >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар