"Помочь могло бы сотрудничество категорийных менеджеров сетей с технологами производителей СТМ", - Николай САФОНОВ ("Фирма ДИАМАНТ ЛТД")

О специфике и тенденциях развития СТМ рассказал редакции Портала www.trademaster.ua Николай САФОНОВ, Директор «Фирма ДИАМАНТ ЛТД», г. Полтава
Компания является производителем хлопьев, в т.ч. органических, сухих завтраков, быстроразвариваемых круп, мюслей, различных видов муки и др. Свои бренды: «Козуб Продукт», «ДИАМАНТ», а также СТМ В2В-партнеров: «Овсянушка», «Ваша каша», «О -la-la!» и другие…
PL: Николай, какие изменения произошли на рынке СТМ в Вашей товарной группе за прошедший год, а также в Вашей компании?
Н.С.: В нашей товарной группе отмечаем следующую тенденцию: лидирующие предприятия по объему производства не производят Private Label принципиально, и практически весь Private Label производит одно предприятие для всех крупных ритейлеров. Данная ситуация ведет к унификации предложения и отсутствию выбора у потребителя.
Основной вектор развития Private Label на нашем предприятии – это качество продукции и уникальность предложения. По ООО «Фирма ДИАМАНТ ЛТД» объем производства продукции для СТМ в количественном выражении немного вырос, а в процентном выражении доля снизилась за счет значительного увеличения продаж продукции под своими ТМ.
PL: Каковы Ваши планы по развитию направления Private Label в ближайшей перспективе? Что может помочь или, наоборот, помешать развитию направления?
Н.С.: На мой взгляд, направление будет продолжать расти. Меняется вектор развития от ценового демпинга и посредственного качества в сторону оптимального соотношения «цена-качество» и учета мнения потребителя. Не развивать данный сегмент на предприятии – значит заведомо отказываться от доли рынка, которую мы оцениваем в 15-25%.
Развитие СТМ происходит, в первую очередь, инициирующей стороной. Мы, как добросовестные производители, можем гарантировать выполнение условий договора и соблюдение качества продукции, затребованной ритейлерами.
Если говорить о развитии направления, то помочь могла бы программа сотрудничества категорийных менеджеров сетей с технологами производителей. Зачастую небольшой процент ответственных в принятии решений лиц осознает разницу в похожих внешне, но изначально разнящихся в процессе создания продуктов.
PL: Назовите ТОП-5 рекомендаций, адресованных сетям, которые помогут улучшить взаимодействие с партнерами по Private Label – поставщиками товаров в Вашей товарной группе:
Н.С.: 1) Упростить доступ к сотрудникам, принимающим решение.
2) При создании продукта предпочтениям потребителей уделять больше внимания.
3) Для оптимального ценового предложения соблюдать финансовую дисциплину.
4) Соблюдать разумные границы коридора цен между СТМ и другими ТМ.
5) ОРГАНИКА! Обратить внимание на тенденции рынка соседних стран в плане стремительного роста реализации органической продукции, особенно в сегменте хлопья, крупы. Яркий пример – Польша.
PL: Большое спасибо, будем рады видеть Вашу компанию среди экспертов на Конференции «PrivateLabel®-2014» 5 сентября.
Текст: Редакция единственного в СНГ профессионального Портала о развитии СТМ www.trademaster.ua
Справка PL:
«Фирма ДИАМАНТ ЛТД»: основана в ноябре 1990 года. С 2001г. предприятие одним из первых на Украине освоило производство хлопьев мгновенного приготовления из всех видов зернобобовых культур, около 5 лет работая только для В2В-сегмента.
С 2008г. по сегодняшний день ООО «Фирма ДИАМАНТ ЛТД» производит полезную продукцию под собственными марками «Козуб Продукт», «ДИАМАНТ», а также - продукцию под известными марками своих В2В партнеров «Овсянушка», «Ваша каша», «О -la-la!» и другими.
Основной вид деятельности – производство хлопьев, требующих варки – Геркулес и Смеси Злаков, а также хлопьев моментального приготовления из всех видов зернобобовых. Классических овсяных, гречневых, ячменных хлопьев и таких необычных как рисовые, ржаные и кукурузные. А также другие продукты.
В 2013 году ООО «Фирма ДИАМАНТ ЛТД» получила сертификат производителя органической продукции, и стало единственным оператором органических хлопьев Украины. Предприятие неоднократно награждалось дипломами и медалями национальных выставок и ярмарок за выпуск высококачественной продукции.
Раздел: Private Label >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар