"Главное – чтобы каждый в команде СТМ четко понимал, для чего они создаются", - Елена ГЛОТОВА ("Концерн "Фреш Ап")

Опытный СТМ-производитель – о наборе практических рекомендаций по улучшению работы с сетями в проектах СТМ
Вашему вниманию – блиц-интервью с постоянным экспертом ежегодного Национального проекта «PrivateLabel®» – Еленой ГЛОТОВОЙ, директором производственного департамента, «Концерн «Фреш Ап» (производит товары под СТМ для порядка 25 клиентов – торговых сетей и мелкооптовых компаний, суммарно – около 600 SKU продукции).
Для справки, «Концерн «Фреш Ап» – каждый год в числе победителей «PrivateLabel» (выбор ритейлеров. (среди производителей, по оценке сетей). В своей товарной группе (косметическая продукция), бытовая химия, средства по уходу за полостью рта) производитель держит стабильное лидерство в номинациях «справедливая цена» и «вклад в развитие СТМ в Украине».
PL: Елена, начать хотелось бы с итогов работы прошедшего СТМ-года: что изменилось в данном смысле для компании, какого рода заказы Private Label от ритейлеров доминируют?
Елена ГЛОТОВА (Е.Г.): Итогами года можно считать стабильность заказов СТМ-продукции, а так же их увеличение на 5-7 % за последние четыре месяца. Товарный ассортимент остался прежним, к сожалению, новых категорий не добавилось. Но стабильность в нынешней ситуации тоже радует! Низкий ценовой сегмент в приоритете.
PL: В СТМ-сотрудничестве сети и поставщика – на каких этапах чаще всего происходят сбои?
Е.Г.: Процесс взаимодействия сети и поставщика начинается с решения сети запустить подобный проект. Иногда сети предоставляют уже готовые технические требования к продукту, хотя сами не до конца понимают, что именно описано в данной технической документации.
Правильнее, когда сеть предоставляет ссылку на уже существующий на рынке продукт, и заявляет, что хочет то же самое, только «с перламутровыми пуговицами». Именно тогда поставщик имеет возможность адекватно составить калькуляцию товара и изготовить соответствующие образцы для тендера.
Если сформулировать кратко и дать ТОП-5 рекомендаций, адресованных сетям, которые помогут улучшить взаимодействие «Поставщик – Ритейл», то они таковы:
(1) точно знать, какой товар хочет на выходе получить заказчик (сеть);
(2) адекватно подходить к понятиям «цена» и «качество» продукта;
(3) иметь одного ответственного и уполномоченного сотрудника для принятия необходимых решений – координатора проекта внутри сети;
(4) планировать продажи;
(5) своевременно погашать дебиторскую задолженность.
PL: Как происходит сотрудничество, когда со стороны сети нет одного «ответственного и уполномоченного координатора проекта СТМ»?
Е.Г.: На данный момент в большинстве сетей (не во всех) один сотрудник готовит проект, второй – отвечает за его качество, третий – за логистику, а четвертого необходимо дергать для своевременной (или не очень) оплаты. Иногда эти люди, находясь на разных этажах офиса, даже не общаются между собой. В некоторых сетях данные функции выполняются разными людьми, но есть координатор, что значительно упрощает работу.
PL: Часто обсуждаемый в проекте вопрос тендеров СТМ и стоимости продукта – какие сбои сотрудничества можно выделить здесь?
Е.Г.: Часто сбои происходят уже в момент согласования макетов дизайнов. Не все надписи, желаемые заказчиком, допустимы к размещению на этикетке, иногда возникают противоречия с технической документацией производителя, иногда требуется проведение дополнительных исследований, которые, в свою очередь, требуют материальных затрат, не включенных в калькуляцию продукта (а это не было отражено в тендерной документации).
PL: Что можно было бы улучшить на этапе запуска СТМ и непосредственно в ходе работы?
Е.Г.: Сложности в процессе запуска контракта СТМ вызывает желание получить более дорогостоящий или более уникальный товар по неадекватно низкой цене. В ходе работы проблемы возникают в вопросах поставок товара, при незапланированной акции.
Как производитель, так и сеть может понести затраты на уникальность продукта, главное – чтобы они были заранее оговорены или запланированы, а не всплывали в момент окончательной сдачи проекта.
PL: В создании самого продукта – как могут участвовать обе стороны?
Е.Г.: В потребительских предпочтениях, естественно, лучше ориентируется сеть, во внутреннем наполнении продукта – производитель.
Если двум сторонам удалось пообщаться не только посредством сухой тендерной документации, то они обязательно найдут общее решение, ведь проект тоже будет общим.
PL: Как участник проекта «PrivateLabel®-2014» 5 сентября – какие вопросы Вы считаете самими важными поднять на уровне дискуссии между ритейлерами и производителями?
Е.Г.: На сегодняшний день первым вопросом для обсуждения является своевременность оплаты за отгруженный товар и своевременность (месяц) пересмотра калькуляций, а также адекватное отношение к постоянно колеблющемуся курсу национальной валюты по отношению к долларовому эквиваленту (постоянно слышим, что «не время подымать цены, скоро доллар упадет», но даже последняя неделя нас не порадовала). Спасибо!
PL: Елена, благодарим за уделенное время! Ждем Вас 5-го сентября на живой встрече! И желаем Вам успешных СТМ-проектов.
Источник: Портал об СТМ www.PrivateLabel-TM.com
* Блиц-интервью проходило на странице портала trademaster.ua в Facebook.
Следите за обновлениями на странице trademaster.ua в Facebook. У нас в запасе еще много интересных Экспертов!
Приглашаем Участников сообщества Private Label 5 сентября в Киеве на 6-ю ежегодную Всеукраинскую практическую конференцию «PrivateLabel®-2014», где соберутся все эксперты-практики СТМ украинского ритейла и гости из Европы.
СКОРО: B2B-Медиа-группа TradeMaster® Group выпускает ежегодный эксклюзивный Спецвыпуск журнала TradeMaster - «PrivateLabel-2014».
! Чтобы выступить в качестве эксперта в журнале, на портале и в рамках живой конференции - присылайте информацию о своем опыте и проектах, которые Вы реализовали на адрес нашей редакции: gp(at)trademaster.com.ua Галина Потапчук, +38 (044) 383-86-28.
Раздел: Private Label >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар