Как преодолеть стереотипы руководителей сетей, которые "позволяют" терять деньги с помощью директора магазина?
Разобраться в вопросах стандартизации процессов розницы и повышении прибыльности бизнеса предлагает ведущий в СНГ эксперт по предотвращению потерь - Игорь ЧУМАРИН, Генеральный директор, «Агентство исследования и предотвращения потерь» (г. Санкт-Петербург).
Всецело полагаться на безукоризненность системы учета товаров, на априори порядочность руководителя магазина или его сотрудников, эффективность «внезапной» инвентаризации для предотвращения финансовых потерь – к сожалению, не приходится.
Разбирая более детально рисковые вопросы,связанные с проведением и учетом инвентаризаций, важно понимать,большинство ошибок возникают при:
- Неоднократном пересчете товара, числящегося в недостаче, особенно при хранении в разных местах;
- вмешательстве Директора магазина в учёт итогов пересчёта;
- фальсификации итогов инвентаризации Ревизором;
- расчете недостачи по «временным» ценам – акционным, скидочным, рекламным и пр.;
- проведении частичных инвентаризаций товаров в недостаче в период действия «временных» цен;
- при учете товара по последней закупочной стоимости - договорённость с поставщиком о «разовой» цене.
Также существуют финансовые риски в связи с работой продавцов, в частности покупкой и списанием недостачи:
- «Покупка» недостачи по сниженным ценам;
- «покупка» испорченного уценённого товара, который затем может ещё и списываться;
- списание отсутствующего брака;
- списание отсутствующего брака до разрешённого норматива;
- «списание» недостачи.
При приемке товара может создаваться излишек, что связано с:
- Не оприходованием излишков (ошибки поставщика, бонусный товар и т.д.);
- частичным оприходованием поставки накануне инвентаризации, с до оприходованием после;
- ложным заявлением о браке либо недостаче товара при приемке;
- не полной отгрузкой или частичным возвратом;
- возвратом поставщику дважды одного и того же товара.
Кроме того, потери могут возникать при создании излишка при перемещениях в другие магазины, путем:
- Перемещения товара из магазина в магазин накануне инвентаризации;
- «перемещения» недостачи в другой магазин;
- перемещения излишка в другой магазин;
- виртуальных/логических (безтоварных) перемещений;
- проведения приходных или расходных документов, влияющих на остатки товаров, задним числом.
Помимо ранее озвученных рисков, терять деньги в ТТ можно за счет создания излишка в торговом зале:
- Пересортица при маркировке (дешёвый-дорогой);
- пересортица в продажах (дешёвое-дорогое);
- некорректность показаний измерительных инструментов;
- добавление кассирами несуществующего товара в покупку (обсчет, обвес);
- возвращение оплаченного ворами товара в зал без учета;
- оплата хищений и брака в кратном размере через кассу.
Для минимизации потерь стоит руководствоваться рядом инструментов: например, избавиться от «рискового» функционала в системе учета товародвижения, проводить инвентаризацию отдельным независимым подразделением/специалистами, при пересчете учитывать реальное положение вещей с выборочной перепроверкой данных. Также важно наладить «тонкую» систему мотивации и ответственности. При этом, ответственный директор должен осуществлять полный контроль процессов в компании, доверяя лишь лично проверенным данным.
По материалам 3-й Всеукраинской практической конференции NonFood-Master 2014
С полными итогами конференции Вы можете ознакомиться в материале: "Non-FoodMaster-2014". Итоги Проекта по развитию канала продаж в сегменте Home Improvement
Текст: Тамара РАДЧУК
Портал розничной и оптовой торговли www.TradeMaster.UA (В2В Медиа-группа TradeMaster® Group)
Раздел: Рекомендації >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар