23 липня 2016

TradeMasterGroup рекомендует: Профессия Категорийный менеджер 2016-2017

TradeMasterGroup рекомендует: Профессия Категорийный менеджер 2016-2017

4518

В сентябре компания TradeMasterGroup запускает уникальный для Украины продукт «Школа категорийного менеджера». Об особенностях нового проекта рассказывает его руководитель – тренер TradeMasterGroup Светлана Дмитриева. 

— На кого рассчитана школа и как будет проходить обучение?

Светлана Дмитриева: Наша основная наша цель – дать реальные работающие инструменты, которые смогут увеличить финансовые показатели категории; подготовить для копаний готовых специалистов практиков, владеющих практическими знаниями и умениями, которые смогут управлять ассортиментом эффективно! 

Наш продукт рассчитан на две аудитории:

  • — Всех, кто хочет стать категорийным менеджером практиком.
  • — Руководителей отдела закупок, коммерческие директора, специалистов по внутреннему обучению, которые хотят научиться обучать  персонал категорийному менеджменту. 

Обучение будет состоять из 5 модулей по 3 часа и будет проходить в вечернее время, для возможности обучения  без отрыва от работы. В перерывах между модулями участники будут получать «домашние задания» на основе ассортимента,  которым управляют, для практической отработки полученных знаний в реальных условиях. Для всех участников предусмотрена  экспертная поддержка во время обучения  и в течение 2-х месяцев  после  окончания школы

Программу школы КМ вы можете запросить на st@trademaster.com.ua 

— С чем связан дефицит квалифицированных специалистов в категорийном менеджменте?

Светлана Дмитриева: Рынок Украины был и пока еще остается закрытым к приходу  международных сетевых компаний, которые выращивают специалистов по управлению ассортиментом. При этом часть отечественных розничных компаний управляют  продажами; еще часть - управляют продажами и торговой площадью. Также появляются  компании, которые управляют категориями и  самые продвинутые развивают совместные с поставщиками проекты.

А в это время  в Европейских  компаниях уже десятки лет живут с КМ и вовсю практикуют совместные с поставщиками проекты, работают над анализом потребительских предпочтений и эффективно практикуют совместные с поставщиками  проекты. 

— Почему пока что невелико количество реальных проектов эффективного внедрения категорийного менеджмента в розничных сетях страны?

Светлана Дмитриева:  Во-первых, достаточно часто у ритейлеров нет четкого понимания того, какие задачи способен решить категорийный менеджмент, и какие  системы компании будут вовлечены в процесс внедрения. Большая часть компаний вступают в проект, не оценив на старте  масштабность изменений и количество ресурсов: что точно придется одновременно вести более  пяти проектов иначе экономического эффекта не будет заметен. Помните фразу «Матч состоится при любой погоде»? Текущие операционные задачи не должны быть приоритетнее проекта.

Во-вторых, аналитическая система компании не готова к оперативной оценке категории. В одних компаниях не выработана логика бизнес анализа, в других - отсутствуют единые и автоматизированные отчеты, в третьих - не существует бизнес процесса оценки категории.

В третьих, что очень существенно, на украинском рынке существует  дефицит квалифицированных специалистов, которые могут эффективно управлять категорией и бизнес процессами категорийного менеджмента. 

— Кто может быть идеальным  категорийным менеджером?

  • — Человек, который  мыслит масштабами целой компании, а не ограничивается своим локальным бизнес-процессом.
  • — Тот, кто любит общаться с покупателями, поставщиками и продавцами, и постоянно находится в курсе того, что происходит на рынке и в магазине.
  • — Специалист с высоким уровнем стратегических и аналитических компетенций, который способен перевести в цифры любые ощущения и факты.
  • — Человек с системным мышлением, принимающий во внимание все факторы, которые влияют на рентабельность категории.
  • — Тот, кто владеет теорией и практическими инструментами категорийного менеджмента. 

Собственники компании и управленцы, как правило, хотят привлекать к управлению ассортиментом  людей, которые уже работали в компании с выстроенными процессами управления ассортиментом. И только если таких специалистов не нашли, переходят к задаче «воспитать бабу ягу в собственном коллективе» - отправляют на профильное обучение.

Вариантом такого профильного обучения может быть наша школа КМ. 

Познакомится с тренером лично, понять КТО, ЧТО, ЗАЧЕМ и КАК в этой программе, а также получить  несколько готовых инструментов для управления ассортиментом можно будет на  тренинге Светланы Дмитриевой 29-30 июля: http://trademaster.ua/sobitia/162

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*