3PL: когда выгодно передавать логистику на аутсорсинг?
Владельцы и операционные менеджеры торговых и промышленных компаний все чаще обращаются к провайдерам 3PL-услуг. В частности, 93% руководителей предприятий-заказчиков таких услуг считают, что данный шаг благоприятно сказался на развитии их бизнеса, говорится в отчете «2016 Third-Party Logistics Study. The State of Logistics Outsourcing».
Напомним, что Third Party Logistics (3PL) — это оказание полного комплекса логистических услуг — начиная с доставки и адресного хранения до управления заказами и отслеживания движения товаров. Поставщик 3PL-услуг перенимает на себя функции организатора и управляющего центра перевозками, он занимается учётом и управлением запасами, готовит импортно-экспортную и фрахтовую документацию, обрабатывает грузы, доставляет их конечному потребителю.
ЗАКАЗЧИКИ 3PL-услуг
В качестве заказчиков 3PL-услуг чаще всего выступают компании, чей бурный рост на рынке происходит очень быстро, не позволяя подготовить в нужный срок квалифицированный персонал, отладить все производственные процессы, приобрести нужное количество транспортных средств и складских помещений. Все это реальные проблемы, с которыми сталкиваются европейские предприятия, и которые, при неправильном реагировании на них, могут препятствовать дальнейшему росту бизнеса.
Среди заказчиков 3PL-услуг – компании из разных сфер экономики, в том числе торговые компании (18%), производители напитков и продуктов питания (11%), аптечные сети и производители товаров для здоровья (14%).
ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 3PL
Отвечая на вопрос о том, какие преимущества они получают благодаря 3PL-услугам, заказчики чаще всего называют несколько факторов:
Экономия времени. Передавая третьей стороне управление логистическим процессом, специалисты копании получают больше времени для того, чтобы сосредоточиться на развитии бизнеса, на разработке новых продуктов и их продвижении.
Экономия денежных средств. Покупка дополнительных складских помещений и дополнительных единиц транспорта может нести в себе риск для растущих компаний. Особенно он увеличивается в случае снижение спроса на продукт компании. В целом 70% компаний-заказчиков 3PL-услуг и 85% их провайдеров считают, что использование 3PL услуг способствовало общему сокращению затрат на логистику.
Повышение качества услуг. Большинство владельцев бизнеса не являются профессиональными логистами, поэтому не могут знать всех тонкостей доставки и хранения товара. В то же время 3PL-провайдеры имеют опыт по части повышения логистических операций, и могут гарантировать, что товары заказчика будут приходить вовремя, в идеальном состоянии и в нужном количестве. 83% грузоотправителей и 94% провайдеров 3PL уверены в том, что сотрудничество помогло им улучшить обслуживание клиентов.
Внедрение инноваций. 75% грузоотправителей и 88% 3PL-провайдеров уверены в том, что задействование 3PL помогло им найти новые и инновационные пути повышения эффективности логистических процессов.
Улучшение конкурентной среды. Также исследование показало, что 46% заказчиков и 81% 3PL-провайдеров допускают, что будут сотрудничать даже с конкурентами, если такое сотрудничество позволит снизить стоимость логистики и повысить качество услуг.
3PL: НАД ЧЕМ СТОИТ ПОРАБОТАТЬ
В то же время, несмотря на большое количество примеров удачного взаимодействия между заказчиками и поставщиками 3PL-услуг, по-прежнему существует ряд моментов, которые нуждаются в улучшении. Так, по мнению провайдеров, многим заказчикам нужно продолжить работу над изменением структуры управления компанией – с тем, чтобы лучше отразить в ней ту роль, которую цепочка поставок стала играть в бизнесе.
Заказчики, в свою очередь, сетуют на все более возрастающую зависимость от действий IT-служб 3PL-провайдера, и считают, что именно их безупречная работа должна стать одной из главных его компетенций.
Несмотря на то, что разрыв в IT-сфере постепенно сглаживается, потенциал для его улучшения остается значительным.
Напомним, что 25 ноября во время 16-й Всеукраинской практической Master-встречи ТОП-менеджеров логистики «XVI ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ВСЕУКРАИНСКИЙ ДЕНЬ ЛОГИСТА-2016: Прорыв в логистике: достижение максимальной гибкости, скорости, надежности в цепочке поставок и сокращение издержек» состоится дискуссия «Аутсорсинг логистики. Плюсы и минусы. Привлечение 3PL операторов», экспертом в которой выступит Андрей Завизион, Chief Supply Chain Officer at ATB Market.
ПЕРЕВОД: Валерий ЛОБОВКО
Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA
Присоединяйтесь к профессионалам торговли на нашей странице FB
Раздел: Рекомендації >
Теги: 3PL, логистика, аутсорсинг, Великобритания
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар