22 лютого 2013

Сеть Novus не стремиться стать крупнейшей, но задумывается, чтобы стать лучшей

Сеть Novus не стремиться стать крупнейшей, но задумывается, чтобы стать лучшей

2431

О дальнейшем развитии сети Novus, кредитных средствах, полученных от ЕВРР, вводе в ассортимент собственных торговых марок и расширении линейки органической продукции рассказал Игорь ЛАНДА, генеральный директор сети супермаркетов Novus.


Вы были назначены на должность директора компании "Центр-Т", управляющей сетью Novus, в 2010 году, который можно считать кризисным. К тому же у вас до этого не было опыта работы в продуктовом ритейле. Какая тактика помогла вам поставить бизнес?

Был собственный капитал, и инвесторы решили его инвестировать в Украину. Мы развивались, несмотря на кризис. Безусловно, это сказывалось: маржа бизнеса была не очень высокой. Имея опыт предыдущего бизнеса, могу сказать, что в ритейле вообще маржа в несколько раз ниже, чем у производителей.

Руководство сети постоянно говорит о европейских стандартах. В вашей команде есть управленцы из Европы?

У нас есть европейские консультанты, сотрудники. Мой заместитель, гражданин Литвы, живет с семьей в Украине уже несколько лет. Также коммерческий директор из Литвы, руководители проектов на стройках - тоже из Литвы. Также мы, благодаря визовой поддержке Посольства Литвы, очень часто выезжаем в ЕС и смотрим, как развивается их ритейл. У нас есть понимание, что такое европейские стандарты, и мы стараемся отличаться от наших конкурентов.

Если говорить о конкурентных преимуществах, то, например, сеть "АТБ" конкурирует  количеством магазинов и низкими ценами. В чем конкурентное преимущество Novus?

Когда я пришел в "Новус-Украина", я встретился с собственниками и спросил: как мы будем развиваться? В ответ услышал  простую фразу: "Вряд ли мы сможем стать когда-нибудь самыми крупными по сравнению с основными игроками, но стать лучшими попытаемся".

Для нас лучший, это - свежесть, качество и наличие продуктов, культура обслуживания продавцов, большой паркинг, чистый туалет. У нас есть специальная книга стандартов, в которой прописано все, начиная от формы одежды, вплоть до гигиены кассира.

 

КРЕДИТНЫЕ СРЕДСТВА

Как вам удалось убедить ЕБРР выдать кредит? Что сыграло главную роль: финансовые показатели, бизнес-план, репутация собственников, которые в свое время выгодно продали производителя соков «Сандора» американской PepsiCo?

Это комплекс всех данных факторов. Во-первых, до сих пор компания не имела кредитных ресурсов, развивалась только за счет собственного капитала, во-вторых, прозрачность компании, ее возможности и, безусловно, кредитная репутация собственников, с которыми я уже работаю 16 лет.

Во что будут вложены кредитные средства?

Основной капитал пойдет на развитие сети и строительство семи новых объектов, а также на развитие энергосбережения. Уже сегодня, не дожидаясь финансирования, мы начали реализовывать эти проекты. Свои рекомендации нам давали японские специалисты, которые делали внутренний аудит. Средства, в том числе, пойдут на развитие собственных торговых марок (СТМ).

Какие категории будет включать портфель собственных марок?

Я не хотел бы сейчас об этом говорить, потому что еще нет контрактов на производство СТМ. Мы будем искать ниши, которые бы были интересны украинскому потребителю.

Будете обращаться к крупным производителям или готовы рассматривать и мелких?

Любой производитель, который соответствует нашим стандартам, имеет право участвовать в тендерах. Имея опыт предыдущей работы, могу сказать, что с крупными производителями сложнее. К тому же они, как правило, не производят товары под private label.

 

ОБ ОРГАНИКЕ

Насколько известно, вы также собираетесь переходить на прямые закупки органических продуктов...

Да, у нас сегодня уже есть уголок фермерских молочных продуктов. Мы собираемся вводить органическую мясную продукцию, полуфабрикаты, хлеб, овощи, фрукты.

Насколько такие продукты будет дороже обычных?

На любой продукт есть своя наценка. Мы сегодня понимаем, что органические продукты имеют добавленную стоимость, и цикл их производства достаточно дорогой. Поэтому и в Novus, и в любой другой сети они будут дороже. Но это не значит, что мы на них будем делать дополнительную наценку, наша задача - развивать эти продукты.

Какова сегодня доля продаж органики в сети?

Сейчас доля очень низкая, меньше 1%. Все будет зависеть от развития этого рынка в стране. Мы готовы работать со всеми, кто производит органическую продукцию и имеет соответствующий сертификат.

Вы считаете, украинский потребитель готов покупать органическую продукцию?

Конечно, готов. Но, хотим мы этого или нет, эта продукция будет достаточно дорогой, поэтому не каждый потребитель сможет ее себе позволить. Однако ведь когда-то и Мерседесы были дорогими, а сейчас выйдите на улицу и посмотрите вокруг.

 

О РАЗВИТИИ СЕТИ

Как компания закончила 2012 год?

По сравнению с 2011 годом рост продаж в 2012 году составил более 70% (до 1,9 млрд. грн.). В 2013 году мы планируем увеличить продажи более чем на 50% (до 2,5 млрд. грн.).

В 2010 году Novus планировал построить порядка шести гипермаркетов. Вы отказались от этих планов?

Не отказались. Это связано с некоторыми факторами: во-первых, достаточно длительный процесс согласования, во-вторых, наши финансовые возможности были ограничены. Поэтому введение в эксплуатацию нескольких объектов мы перенесли на 2013 год. К тому же мы строим не классические, а городские гипермаркеты. Классический гипермаркет представлен французской компанией Auchan. В городском - больший ассортимент и наценка, аналогичная супермаркету.

Планируете привлекать дополнительные кредиты для развития?

На ближайшие несколько лет наши стратегические планы позволяют нам развиваться только за счет собственных средств и средств ЕБРР.

В последние два года открывать магазины стало сложнее или, возможно, проще?

Для меня стало проще, потому что я в этом бизнесе недавно, три года, и каждый открытый магазин - это приобретенный опыт и возможности.

Планируете ли активно заходить в формат "магазин у дома", как большинство крупных сетей?

Да. В этом году мы откроем минимум три "магазина у дома". Первое открытие уже запланировано на 8 марта. Магазин будет называться Novus Express, с площадью 500 кв.м. В прошлом году мы уже начали подготовку: открыли два распределительных центра в Киеве и Севастополе. Без распределительных центров развивать магазины этого формата очень сложно.

На какой формат магазинов вы будете делать акцент в ближайшие несколько лет?

На три формата: магазин у дома, супермаркет и городской гипермаркет.

 

Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA

По материалам: liga.net

Раздел: Рекомендації >

Теги:

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*