29 октября 2015

Сказочная логистика, или 50 дней из жизни экспедитора

Сказочная логистика, или 50 дней из жизни экспедитора


Презентация книги «Сказочная логистика, или 50 дней из жизни экспедитора» состоялась 29 апреля 2015 г. в Киеве. Автор книги – Диана ПИЛОЯН, директор логистической компании «Диалогистика».

Жизнь транспортного экспедитора мало похожа на сказку. Тем более неожиданной может показаться идея поселить его в сказочный мир. Но именно так сделала директор логистической компании «Диалогистика» Диана ПИЛОЯН в своей книге «Сказочная логистика, или 50 дней из жизни экспедитора».

Очевидно, к такому решению ее подтолкнуло собственное восприятие логистики как отрасли исключительно живой и подвижной. «Это область, в которой каждый день что-то проис- ходит, и каждая перевозка, как открытие», – пишет Диана в предисловии.

И в конечном итоге с ней трудно не согласиться – остроту этой истории придают не сказочные названия и персонажи (тоже, кстати, вполне узнаваемые), а привычные рабочие ситуации, с которыми которыми транспортному логисту приходится сталкиваться ежедневно. 

Кому из экспедиторов, к примеру, незнакома такая категория клиентов, как капризная Принцесса? Они не задумываются о том, как их груз должен оказаться в нужное время в нужном месте. Дескать, велика ли проблема – заказать место на судне и машину, которая все привезет? 

О трудностях, рисках, куче документов, которые нужно вовремя и правильно оформить, проблемах на таможне таким клиентам рассказывать бесполезно. Как и о том, что ситуация на рынке постоянно меняется, и транспорта в нужном направлении завтра может просто не оказаться. Все это приходится разруливать самостоятельно – на то ты и транспортный логист.

Кстати, именно потенциальным заказчикам эта книга может быть очень и очень полезна – она поможет понять, сколько препятствий ожидает груз на его пути к месту назначения, от чего зависят скорость и качество доставки и почему логист не может сразу назвать цену и задает вместо этого массу  вопросов. Особая ценность книги – во множестве полезных советов для начинающих, да и не только начинающих логистов. Советов как чисто профессиональных, так и житейских.

Например:

  • всегда запрашивать у клиента как можно больше информации при первом контакте, чтобы не звонить ему потом сто раз, задавая вопросы;
  • никогда не спрашивать перевозчика, за сколько он поедет по тому или иному маршруту, потому что он сразу запросит максимум, чтобы одним махом решить все свои проблемы. Лучше сразу предлагать свою цену;
  • не рассчитывать на свою память, пусть даже гениальную – всю нужную информацию записывать и систематизировать, чтобы потом знать, где искать контакты надежных перевозчиков, где – страховщиков, и в любой момент иметь возможность сориентироваться, что происходит на рынке;
  • и главное – ни в коем случае не паниковать и не опускать руки. Всегда помнить, что из любой ситуации есть как минимум два выхода. Причем в итоге, как правило, выручают именно проверенные партнеры.

Мы обратились к Диане с просьбой рассказать, как же она решилась на такой необычный для логиста шаг, как написание книги, тем более сказки. И начали разговор с традиционного  вопроса: 

– Диана, расскажите коротко о себе: как пришли в логистику, где учились, работали, как освоили профессию… И что Вам сегодня нравится и не нравится в логистике?

– Я по образованию филолог, закончила французский факультет Ереванского института иностранных языков. В логистику попала случайно: работала переводчиком-референтом во французской транспортной компании «С.Т.Р. Рено В.И. Украина», и мне предложили попробовать себя в транспортном отделе. Потом было 9 лет работы в Киевском офисе «АсстрА», о которых я вспоминаю с особой теплотой и благодарностью. За время работы в «АсстрА» я много раз бывала в Минске, и меня всегда приятно поражало гостеприимство, доверительное и искреннее отношение людей. В марте 2010 г. я создала в Киеве свою компанию «Диалогистика».

В логистике мне нравятся постоянное движение, драйв, который держит тебя в форме и не дает расслабиться. Это область, которая во все времена будет востребована. А не нравится то, что порой приходится сталкиваться с внешними факторами, на которые ты никак не можешь повлиять и которые не позволяют качественно сделать свою любимую работу. 

– Как возникла идея написания книги? Почему в форме сказки? Для кого она писалась? И как шла работа над книгой?

– В начале апреля 2014 г. у меня возникла идея проводить тренинги по транспортной  логистике для начинающих логистов. Когда определялись примерные темы для раздаточного материала, захотелось сделать его в необычной, игровой форме, чтобы было интересно читать, а также привить любовь к логистике в целом. Вот и возникла идея написать раздаточный материал в виде сказки, где после каждой главы предусматривался технический текст с картинками: типы транспортных средств, образцы сопроводительных документов и  т.д.

По мере того как писался текст, пришло понимание того, что сказка станет отдельным художественным  произведением, со своими оригинальными персонажами, и никак не привязанным к тренингам. В своем произведении я хотела развеять миф о том, что экспедитор просто «собирает сливки», не прилагая никаких усилий со своей стороны, и показать, насколько нелегка его работа. Мой главный герой неидеален, он тоже совершает ошибки, и я о них тоже пишу. Я постаралась сделать сказку понятной для массового читателя, даже самого далекого от мира транспорта и логистики. В итоге получилось отдельное художественное произведение,  в котором по крупицам собрана минимально не- обходимая информация для понимания процесса доставки груза. 

– Литературная деятельность помогает или отвлекает от логистической?

– Не скажу, что она помогает именно в логистической деятельности – разве что в качестве дополнительного пиара. Но то, что она помогает в построении  коммуникаций, бесспорно! А толково построенные коммуникации – это, на мой взгляд, не менее 50% успешного бизнеса. 

– Наверняка Вы давали читать книгу знакомым логистам и нелогистам. Каковы первые отзывы?

– Сказка основана на реальных событиях из жизни реального логиста, и его реакция – смех, слезы, бессонная ночь, восторг – была для меня самым ценным отзывом. Реакция одного из клиентов нашей компании, который находится по ту сторону баррикады, тоже оказалась неожиданной: он заставил меня переписать концовку сказки, показавшуюся ему слишком мрачной. Но больше всего меня поразила реакция нелогистов, которые наконец-то поняли, чем я занимаюсь уже столько лет.

– Планируете ли Вы продолжать писать литературные произведения, в частности, логистическую литературу?

– Уже сейчас работаю над сборником рассказов, в котором собираю истории из жизни, о любви,

о бизнесе. Что касается логистической литературы, то, возможно, будет вторая часть сказки с новыми приключениями главного героя. Ведь жизнь продолжается, несмотря ни на что.

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Лучшие компании

Личности

Блоги