05 декабря 2015

«Главный в компании — ПОКУПАТЕЛЬ!» — коммерческий директор ООО «Фудмережа» Алексей СЕРИКОВ

«Главный в компании — ПОКУПАТЕЛЬ!» — коммерческий директор ООО «Фудмережа» Алексей СЕРИКОВ

351

На данный момент в магазинах сетей «Велика Кишеня», «Велмарт», «ВК SELECT» и «ВК Экспресс» представлена продукция 15 собственных торговых марок — всего 1400 артикулов. Наиболее известными и любимыми у покупателей сети являются товары под брендами «№1» и «Хит продукт». Также используются мультикатегорийные и категорийные зонтичные бренды «Delisse», «Sizzle», «Day By Day», «То-То», «Winix», «Veroni», «Добрино», «Щедрое застолье», «Max Eff ect», «Kandi Kat», «Green Hills», «Majestea», «Хит Kids» и концепт «Noname». Подводит итоги по развитию PrivateLabel в ПАО «Ритейл Групп» коммерческий директор Алексей СЕРИКОВ.

 

— Какие изменения произошли в портфеле PrivateLabel?

— В прошлом году мы начали генеральный аудит портфеля собственных торговых марок с целью понять, какую конкретно ценность они представляют для самого важного человека в нашей компании — покупателя. Ведь мы строим нашу работу, ориентируясь на его потребности. По итогам такого аудита многие наши товары под собственными торговыми марками сети прошли «реконструкцию» в разрезе потребительских свойств, также мы провели рестайлинг торговой марки «№1».

— Сколько SKU у Вас на сегодня, и какой прирост по сравнению с прошлым годом?

— На текущий момент по отношению к декабрю 2014 года ассортимент продукции СТМ увеличился на 163 артикула. Общее количество SKU наших собственных торговых марок насчитывает 1400 артикулов.

— Какую долю Вы хотите занять в общем обороте SKU?

— Сегодня мы можем говорить об отметке 7% от общего оборота сети на конец 2015 года.

— Алексей, какие требования Вы предъявляете от поставщикам СТМ?

— Никаких заоблачных требований нет, главное — желание сотрудничать и договариваться, а также прозрачность торгов и гибкость в принятии решений.

— Как вы управляете качеством товаров под СТМ?

— Поскольку речь идет о создании продукции, которая эксклюзивно представлена только в наших магазинах, основное наше требование к производителям СТМ — гарантии стабильного качества и безопасности продукции. У нас для этого существует специальный орган — департамент по контролю качества, который занимается вопросами качества и безопасности продукции в целом по сети. Его задачей является не допустить некачественные товары на полку, обеспечить контроль над внутренними процессами по безопасному (с точки зрения сохранения качества) движению товара от производителя к покупателю. В зависимости от специфики продукции той или иной СТМ определяется частота ее тестирования и проводится анализ в аккредитованных лабораториях. В случае выявления в ней малейших отклонений по качественным показателям мы изымаем продукцию из продажи и утилизируем.

Помимо этого, для контроля качества и получения обратной связи непосредственно от потребителей мы напрямую работаем с покупательскими отзывами через горячую линию.

— Каким категориям свойственна частая смена поставщиков?

— Относительно частая смена поставщиков характерна для аграрных рынков, связанных с проведением регулярных тендеров, в том числе сезонных.

— Какие товары/продукты превзошли все Ваши ожидания?

— Можем похвастаться нашими бритвенными системами Max effect, которые закрепились на первом месте в категории бритвенных систем, и это при том, что именно в этой категории покупатели, как правило, баснословно брендозависимы.

— Какая из СТМ достойна называться лучшей в Украине?

— В июне мы запустили линейку подгузников с улучшенными потребительскими свойствами под ТМ «Хит Kids», также у нас появились напитки Delisse в прозрачной пластиковой банке и с оригинальным дизайном в ценовом сегменте «средний плюс». Оба запуска оригинальны и новы, поэтому достойны признания.

— Какие нестандартные способы продвижения СТМ принесли вам наибольший эффект, и почему было принято решение об их применении?

— Как я уже отметил, одним из самых значимых для нас событий стал вывод на рынок детских подгузников под СТМ «Хит Kids». Дело в том, что до недавнего времени в нашем ассортименте подгузники были представлены под собственной торговой маркой «№1», главным преимуществом которой является низкая цена. В результате анализа категории было принято решение о проникновении в средний ценовой сегмент. Представленная новинка стоит в среднем на 20% дешевле брендовых аналогов. Производителем новых подгузников стала бельгийская компания ООО «Drylock Technologies». Ее производственные мощности располагаются в таких странах, как Бельгия, Чехия, Россия. К примеру, продукция нашей СТМ «Хит Kids» производится в Чехии. Естественно, она сертифицирована и соответствует всем стандартам и нормам качества ЕС. Именно поэтому нам важно было донести до покупателя информацию о появлении этой новинки, привлечь внимание потенциальных покупателей. Для этого мы с нашими партнерами применили нестандартный подход к продвижению: разработали семпл-борды — небольшие стенды с продукцией, где покупатели могут рассмотреть ее поближе, потрогать, убедиться в качестве.

 

Больше об инновациях и идеях, а также практические рекомендации от зарубежных практиков, Вы можете найти в «Каталоге главных проектов PrivateLabel — 2015».

 Запросить бесплатно полную версию

«Каталога главных проектов PrivateLabel — 2015»
Вы можете по тел. +38 (067) 502-15-63
или пишите на e-mail press@trademaster.com.ua

 

СПРАВКА ТМ:

«Ритейл Групп» представлен 70 торговыми площадками в Украине и Молдове. Компания управляет продуктовыми сетями «Велмарт» в Украине и Молдове (16 гипермаркетов), «Велика Кишеня» (41 супермаркет), «ВК SELECT» (4 магазина премиум-формата), «ВК Експрес» (9 «магазинов у дома»), а также супермаркетами «Green Hills Market» в Молдове.

На рынке Украины «Велика Кишеня» работает с 2000 года. Миссия сети — предлагать покупателям больше качественных товаров по более низким ценам.

Комментарии

Ваш комментарий будет первым.

Добавить комментарий

Ваше имя*


Защита от СПАМА

Сообщение*

Лучшие компании

Личности

Блоги