4 бесплатные стратегии повышения эффективности Вашего бизнеса
Не каждый задумывается о том, что за блистательной чистотой в фешенебельных отелях стоит процесс закупки высококлассных чистящих средств, выработка определенной системы уборки, технология обучения персонала. Именно технология, сложная или простая, а главное, присутствующая – это залог успешного функционирования вашего бизнеса. Екатерина БОГАЧЕВА, ведущий консультант по розничной торговле, гуру мерчендайзинга предлагает свои эффективные стратегии по выработке технологий ведения бизнеса, которые действительно работают.
Стратегия №1
Задумайтесь о том, что руководители не привыкли хвалить своих работников. Но что если поощряя их, можно драматически увеличиваем КПД? Появляется вопрос: за что хвалить? Здесь поможет весьма элементарная технология, которая состоит в том, что каждому руководителю необходимо завести список с перечнем своих сотрудников и хвалить каждого как минимум раз в неделю. Технология: хвалить человека – ставить галочку – следить за результатами. И они действительно есть!
«Мы проделали эти эксперименты в розничных компаниях и заметили, что даже те люди, которых планировали уволить, так как они не справлялись с обязанностями, повысили свою эффективность после того как их начали хвалить», - утверждает Екатерина Богачева. Такая стратегия особенно помогает в кризисный период, когда на внедрение платных комплексов по тренировке персонала недостает финансов.
Стратегия №2
Часто клиенты ведут себя агрессивно, общаясь с персоналом магазинов или компаний, руководствуясь лозунгом «клиент всегда прав». Замечали ли Вы, что особенно много негатива достается ответственным за ресепшн? Проблемы с парковкой, навигацией, томительное время ожидания клиентом – все это достается ресепшионисту, который прямопропорционально поддается стрессу и, как следствие, утрачивает былую работоспособность.
Как с этим справиться? Сменить обстановку, которая окружает клиента! А именно: сделать ее необычной и неоднообразной. Например, розовые стены холла подсознательно отвлекают агрессивного клиента от насущных проблем. «Как правило, от правильно выбранных цветовых сочетаний продажи возрастают на 2,5 раза!» - утверждает Екатерина Богачева и приводит в пример торговую сеть Drogas, которая стала участником эксперимента. Стены в отделе парфюмерии были выкрашены в розовый цвет, что повлекло за собой значительное увеличение продаж. Такой пример подтверждает факт, что создание антуража способствует покупкам.
Часто, уговаривая магазин совершить изменения внешнего и внутреннего вида, мы слышим сетования о том, что преобразованные стены могут поддаться вандализму со стороны клиента. Как известно, вандализм имеет характерную черту – цепную реакцию, которая подразумевает, что, прежде всего, торговым сетям нужно прививать чувство порядка клиенту. Только тогда клиент будет активно этому следовать, выбрасывая мусор в урны, любуясь свежевыкрашенными стенами, а не уничтожая их.
Стратегия №3
Ученые-биологи доказали, что муравьи, обходя препятствия, начинают двигаться намного быстрее. С людьми та же ситуация.
Зал с узкими проходами и множеством препятствий обеспечивает хорошую циркуляцию аудитории с максимальным обзором товара на полках. Такая интерьерная концепция полностью противоречит той благотворной иллюзии о широких пространствах, которая навязывалась нам годами. Именно препятствия на пути стимулируют клиента продлить время, которое он решил провести в магазине.
Стратегия №4
Организация правильного освещения – это определенно важно, так как именно свет обеспечивает 35% продаж. Практически все магазины DIY используют лапочки с 60% ЦРА – этого мало. Коэффициент цветопередачи ламп имеет основное значение при покупке любой продукции, будь это хлеб или отвертка.
«В магазине должна быть атмосфера,» - настаивает Екатерина Богачева.
Основной мировой тренд планировочных решений – это островная планировка. Ее активно использует IKEA и JYSK. Часто из-за минимальных пространств страдают многие DIY-маркеты, не понимая, как эффективнее спланировать расположение товаров. Именно островная планировка может решить эту проблему, так как она значительно минимизирует мертвые зоны. Вместе с этим многие европейские торговые сети начинают активно использовать концепция создания луков, то есть построение ассортимента по прототипу уже спланированного домашнего интерьера. «Луки – это не просто бренд, а то к чему наша отрасль должна тяготеть больше всего», -подчеркивает Екатерина.
Все гениальное просто и повышение эффективности продаж Вашего магазина – тоже. Вышеперечисленные технологии не требуют колоссальных финансовых затрат или плановой перестройки Вашего бизнеса. Всего несколько позитивных решений, и Ваш бизнес выйдет на новый, качественный уровень.
ТЕКСТ: Алёна Лукьянченко
Портал розничной и оптовой торговли TradeMaster.UA
Раздел: Ринки NonFood >
Теги: мерчендайзинг, Екатерина Богачева, технологии, стратегии, бизнес, магазин, декор
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар