С начала прошлого года заметно усиление конкуренции между брендами и PL сети «VARUS», что явно выгодно для покупателя
Нужно увеличивать эффективность существующих private labels, а не гнаться за их количеством. Наталья Барыльченко, начальник управления СТМ ООО «Омега» (сеть супермаркетов «VARUS»).
Какую долю занимают private labels в ассортименте и обороте?
Около 3% в количестве SKU. Так как VARUS является сетью супермаркетов с широким ассортиментом (25 000 sku), то доля СТМ в нем сравнительно незначительна. Доля же в обороте за предыдущий период у нас стабильна – около 10%. В течение года больше проводилась работа с действующим ассортиментом.
Мы стремились увеличить его эффективность, а не просто наращивать количество SKU под СТМ. Соответственно, рассматривали динамику продаж private labels в категории, группе, подгруппе, в ассортименте в целом. Таким образом, хотели определить возможные проблемы с конкретными позициями.
Что было выявлено в результате такого анализа?
С начала прошлого года мы заметили усиливающуюся конкуренцию между брендами производителей и PL сети, что однозначно оказывает положительный эффект для покупателя. В результате он получает продукты с улучшенными показателями качества (измененные рецептуры, объем упаковки, дополнительные ее удобства в использовании и т.д.), хорошие ценовые предложения, глубокие промо- скидки и т.д.
По каким-то категориям произошло полное изменение рынка, и продукция переместилась из нижнего сегмента в средний, из среднего в премиальный, поэтому нужно проводить корректировку ассортимента, ребрендинг. По некоторым позициям отмечен значительный потенциал для роста при проведении необходимых изменений продукта, что обусловило запуск повторных тендеров.
В чем особенности Вашего портфеля товаров под Private Label?
В основном мы придерживаемся классического подхода к формированию портфеля СТМ. В нем широко представлена продукция в бюджетном сегменте, так называемые «товары минимальных цен». Такие СТМ есть у многих ритейлеров нашей страны. Помимо них в среднем сегменте представлена линейка «товаров-имитаторов».
То, чем мы отличаемся – это достаточно большой ассортимент фермерской продукции под торговой маркой «Домашній кошик». Он увеличился в течение года почти в 2 раза, превысив количество 100 SKU. Данная линейка выделена в отдельный проект, в ней появились новые товары в категориях: подсолнечное масло, варенье, соусная группа (аджика, сацебели по домашним рецептам), овощная консервация, специи и приправы, сыры. Расширилась линейка молочной продукции (йогурты из козьего и коровьего молока).
Как в сети измеряется эффективность СТМ?
В расчет принимается не просто сумма реализации данной продукции, а положительная динамика продаж товаров в натуральных показателях (вес, объем), увеличение доли в категории присутствия. Именно они являются показателем повторных покупок, лояльности покупателей к нашим маркам. Мы отслеживаем уровень продаж ежемесячно по каждой позиции в динамике.
Также определяется уровень наценки для СТМ в разрезе марок и групп товаров. И, конечно же, мы сравниваем входные цены без бонусов, компенсаций и других составляющих по ТМ производителей, брендов-лидеров – естественно, эта разница должна быть значимой.
Как контролируется качество товаров под private labels? Часто ли меняются поставщики у сети?
Список поставщиков постоянно изменяется и обновляется. Он зависит от графика новых вводов, в нем могут появляться совершенно новые производители. По действующей продукции проводятся плановые регулярные тендеры с целью получения лучших условий сотрудничества (по качеству и экономике). При этом есть достаточно большое количество компаний, которые побеждают в тендерах из года в год благодаря своему подходу к работе с ТМ сети. Знаю, что для того, чтобы работать с нами, многие производители вкладывают достаточно большие средства и усилия в разработку и внедрение системы контроля качества и безопасности продукции.
По мнению представителей сертифицированных аудиторских компаний, это в целом оказывает благоприятное влияние на уровень производителей в Украине. Иногда приходится «подталкивать» потенциального партнера доработать все несоответствия. Без соответствия производства нашим требованиям, в расчет не принимаются ни «экономика» продукции, ни ее «отличные характеристики». На первом месте стоит безопасность покупателей.
Какие методы продвижения продукции Вы используете?
Самые эффективные: товары СТМ присутствуют в каждом акционном периоде, обязательно выделены в торговом зале, занимают лучшие места на полках. С запуском программы лояльности мы начали работать с персональными предложениями.
Ваши планы по поводу производства СТМ?
В планах на следующий год – выпуск более 200 SKU, ставку делаем на средний ценовой сегмент, также планируем много перезапусков действующих позиций.
Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA
Раздел: Інновації у виробництві >
Теги: СТМ, розничные сети, PrivateLabel-2017, Варус, Varus, Наталья Барыльченко
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар