25 жовтня 2017

Качество товаров СТМ находится под постоянным многоуровневым контролем, – сеть «КЛАСС»

Качество товаров СТМ находится под постоянным многоуровневым контролем, – сеть «КЛАСС»

3867

Каким выглядит процесс создания и управления СТМ со стороны небольшой региональной сети, которая следит за тенденциями рынка и активно работает с товарами private label. Больше об этом в беседе с журналистом TradeMasterGroup рассказал Николай Калашников, руководитель отдела СТМ торговой сети «Класс».

Какой сейчас у торговой сети «Класс» портфель СТМ? 

Мы развиваем СТМ уже более 6 лет. У нас существует 2 торговые марки – по одной в среднем и экономсегменте. Относительно ассортимента, то в торговой марке «Ще б пак» порядка 500 позиций, а во второй – «Кращий вибір» – 150 SKU.

В каких категориях вы планируете запускать СТМ? 

В планах довольно широкая бакалейная группа (гастрономия, мясная, рыбная), расширение в двух сегментах бытовой химии, напитки. Рассматриваем варианты производства в сегменте чая и кофе. Категорию кондитерских изделий мы пока не трогаем.

Какой процент продаж СТМ в общем объеме продаж? 

Мы не дискаунтер, в наших супермаркетах представлен довольно широкий ассортимент товаров. Измерять оборот СТМ процентом в общем объеме от ассортимента некорректно. Можно оценить процент от общего товарооборота или процент в категориях, в которых присутствует СТМ.

Какие выгоды от СТМ видит ваша сеть? 

Наши цели при выпуске СТМ: маркетинговый инструмент, который позволяет формировать и поддерживать лояльность потребителей; возможность управлять стоимостью, качеством, запасами и ассортиментом; увеличенная маржа на товарах СТМ. Качество товаров СТМ находится под постоянным многоуровневым контролем.

Какие методы продвижения СТМ использует сеть «Класс»? 

Прежде всего, это – визуализация, стопперы, реклама на внешних (билл-бордах) и внутренних носителях, различные акции. Но, наверное, самое главное – это приоритетное размещение на витринах и полках в магазинах.

Какая динамика продаж СТМ? 

Количество торговых точек нашей компании постоянно растет, поэтому сравнивать год к году некорректно. Но могу отметить, что, например, если в отдельно взятой торговой точке из-за роста конкуренции наблюдается снижение общего товарооборота, то оборот СТМ и покрытие различных сегментов там же только растет.

Что влияет на популярность СТМ? 

Стоимость. Наши лояльные покупатели, убедившись в качестве предлагаемых под собственными торговыми марками товаров, предпочитают их по причине оптимального соотношения «цена– качество». Со своей стороны, мы стараемся держать цену на наши товары СТМ на конкурентном уровне по сравнению с товарами-аналогами.

Мы не исповедуем ценовую философию «дешевле всех», мы предлагаем свою продукцию исходя из посыла «приемлемая цена при высоком уровне качества». У нас на полках есть товары, которые дешевле наших СТМ, но это очень точечно и только в некоторых сегментах. Чаще всего на наших полках самые дешевые товары – это наши СТМ. 

Чем можно сегодня привлекать покупателей СТМ? 

Прежде всего, это баланс потребительских качеств и стоимости товара. Мы достаточно часто запускаем продукцию, которая обладает характеристиками и свойствами, отличающимися от предложения в данной категории.

Какие перспективные категории Private Label вы можете отметить? 

Бытовая химия, косметическо-гигиеническое направление, соки, напитки и вода. У нас есть интерес к этим категориям, и мы планируем их расширять.

По каким критериям «Класс» подбирает производителей для СТМ? 

Мы отталкиваемся от постулата, что мы будем работать с тем или иным производителем достаточно долгий период времени. Стартовые инвестиции и наши, и производителя заставляют со всей дотошностью подходить к организации сотрудничества. Прежде всего, мы смотрим на качество производимой продукции. Также мы оцениваем стабильность и надежность партнера, его готовность идти на компромиссы.

Как часто ваша сеть меняет поставщиков и какие причины для этого?

Довольно редко. По нашей инициативе было несколько замен производителей, в том числе из-за невыполнения договорных обязательств в части соблюдения качественных характеристик продукции.

Мы стараемся все конфликтные вопросы с поставщиками, с которыми у нас заключены партнерские договора, решать в компромиссном диалоге. Мы стараемся войти в положение производителей. Например, мы стараемся не инвестировать свои средства в упаковку, но мы понимаем, что это высокие стартовые затраты и риски для производителей.

Какие сложности возникают при работе с производителями Private Label? 

Нам часто приходится бороться с нежеланием производителей инвестировать в наши проекты, их различными страхами и перестраховками, предоставлением невыгодных экономических условий, неспособностью идти на компромиссы.

Какие планы сети «Класс» относительно СТМ? 

Количество торговых марок СТМ мы не планируем расширять. Вначале мы запустили СТМ в среднем сегменте, вложив много сил и средств. Потом вышли в эконом-сегмент.

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA

ВСЕ НОВОСТИ

ВСЕ СТАТЬИ

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від спаму

Повідомлення*