Увеличение продаж за счет оптимизации затрат в цепях поставок на базе системы BAS ERP

Андрей Печерских, директор ООО «Центр Бизнес-Технологий», рассказал присутствующим на Конференции BIG TRADE-MARKETING SHOW о том, как можно увеличить продажи за счет оптимизации затрат в цепях поставок на базе системы BAS ERP. BAS ERP — это новая система автоматизации предприятий. Докладчик подчеркнул свою уверенность в том, что эта система будет очень популярной уже в ближайшее время. Андрей рассказал, что крупным компаниям – трейдерам сложно управлять себестоимостью продукции, чтобы обеспечить рост продаж, как раз для таких компаний подойдет система BAS ERP. Этот продукт ориентирован, в первую очередь, на компании, которым необходимо управлять запасами. Возможности BAS ERP — управление, операционная деятельность, учет и отчетность.
— Предлагаю сегодня поговорить об увеличении продаж путем оптимизации затрат в цепях поставок. Хотя возможно, что эта тема интересна больше для производителей, которые работают с сырьем, с продукцией, имеющей на рынке котировки и изменяющей свою цену, чем для трейд-маркетологов.
Что такое BAS ERP?
Это система автоматизации предприятия, система новая, она вышла в 2018 году. Я считаю, что в ближайшее время, в ближайшие пять лет и больше, про систему BAS ERP мы все еще не раз услышим, а пока что это новинка о которой интересно узнать.
Прежде чем продолжить свой доклад, коротко расскажу о нашей компании. «Центр Бизнес-Технологий» 15 лет занимается автоматизацией различных предприятий, в основном крупных. Автоматизировано 2500 рабочих мест, мы осуществили более 40 крупных проектов ERP класса. И, кроме того, занимаемся консалтингом, внедрением продуктов и разработкой собственных продуктов.
Новая система автоматизации BAS ERP появилась в декабре 2017 года, и мы сразу же начали внедрять программный продукт и в промышленной эксплуатации он уже заработал.
У нас есть клиент, который внедряет этот продукт, это довольно крупная компания. Она занимается закупкой сельхоз продукции, и ее хранением на элеваторах. Заключает форвардные контракты, биржевые контракты. Занимается переработкой сельскохозяйственной продукции и ее продажей на локальных и зарубежных рынках. Также новое направление, которое эта компания начала осваивать, и оно перекликается с темой сегодняшней конференции, это выход в торговые сети со своей продукцией, такой как мука, хлопья овсяные, гречка и так далее.
Какие сложности в работе возникают у этой компании? Какие задачи стоят перед такими компаниями, которые работают с сырьем? Прежде всего, цены на сельхоз продукцию очень подвержены колебаниям, всевозможным влияниям биржевых котировок, зависят от рыночной локальной ситуации, тарифы меняются, меняются законодательные регуляторы, регуляторы меняют конъюнктуру рынка и компании надо управлять себестоимостью.
Себестоимость, в свою очередь, складывается из очень многих компонентов, и основная часть затрат у такой компании возникает в цепях поставок, — во время хранения товара на элеваторах, когда его отгружают с элеваторов и перевозят вагонами, при возникновении затрат логистики и т.д. Все сырье нужно переработать, учесть затраты, связанные с переработкой, перевалкой и прочее, и сформировать себестоимость. За всем этим нужно следить, при этом часть затрат валютная, курсы валют тоже колеблются.
В общем, тривиальная задача такой компании — обеспечить прибыльность, обеспечить рост продаж. Как это сделать? Компания неплохо была автоматизирована, но она решила, что все-таки этого недостаточно и нужно выбрать какую-то иную систему автоматизации, которая поможет решить эти задачи.
Какой системе автоматизации отдали предпочтение в этой компании? Они выбрали нашу сегодняшнюю новинку на рынке автоматизации систему BAS ERP. BAS — Business Automation Software, это польская компания, которая занимается разработкой ERP решений, она для украинского рынка делает такой продукт. Плюс наша компания «Центр Бизнес-Технологий» немного добавила в эту систему своих наработок. Есть программный продукт, который делает наша компания, он называется CBT Commodity Trader, как следует из названия, это продукт, ориентированный на трейдеров, на тех, кто управляет запасами, продает и закупает их.
Что хорошего в системе BAS ERP? Это полнофункциональная система, которая позволяет решить задачи в различных циклах, от управления до операционной деятельности, и служит для учета и отчетности. Прежде всего, это бюджетирование, планирование, контроль, управленческий учет МФСО (международные стандарты финансовой отчетности), маркетинг, Cash Flow или денежный поток, управление ассортиментом, CRM для управления производством, логистикой, WMS складское хозяйство. И это все можно реализовать как для локального учета, так и для международного учета. Такое масштабное решение, которое позволяет работать во всех звеньях управления и учета на предприятии.
И киллер фича (от английского выражения «killer feature» – убийственная особенность) этого решения, это то, что всегда лежит на поверхности и то, что более востребовано — монитор KPI. Это монитор, который используют руководители и менеджеры компании, желающие видеть оперативные данные по прибыли, дебиторской задолженности, рентабельности продаж, уровню обеспеченности запасами, выполнению плана и по другим факторам. На этот монитор можно вывести показатели, которые для каждой компании специфичны. Все, что находится в системе — любые данные, можно вывести на эту панель. Также есть возможность выбрать любую визуализацию с расшифровкой до первичных данных.
Немного о функционале системы BAS ERP в области CRM и маркетинга. Программа позволяет полноценно вести историю работы с клиентами, включая отслеживание всевозможных воздействий, встречи, звонки, отправка корреспонденции, которую можно отправлять прямо из программы. СМС сообщения, участие клиента в каких-то маркетинговых акциях, мероприятиях, заключение сделок, воронка продаж, соответственно любая воронка продаж отслеживается по этапам продаж и т.д. Конверсия клиента в клиента постоянного, договора, счета, заказы. Условия продаж, определяющие объемы, которые должен выполнить этот клиент. Цены, особенности применения скидок, карты лояльности и прочее.
В системе BAS ERP очень удобно формируются отчеты, по карточке клиента можно увидеть сводное досье по всем аспектам работы с этим клиентом, какие взаимодействия, какая прибыль, в каком сегменте он находится, АВС-классификация и т.д.
Чего может не хватать нашему клиенту? Наверное, многие компании свои системы управления и учета дорабатывали. Нашему клиенту тоже чего-то может не хватать. Каждый день приходится принимать решения. Цикл формирования прибыли компании смещается на решения, которые применяются раз в месяц на сессиях оперативного планирования и на каждый день. Каждый день необходимо принимать решения: купить по данной цене или не купить, переместить сырье к определенному переработчику или к другому, почем продать, сколько продать и прочее. И часто для таких сырьевых компаний важна себестоимость и структура затрат. Во многих компаниях себестоимость и структуру затрат узнают только в конце месяца, но для оперативного принятия решений эти данные нужны каждый день, ведь каждый день все меняется.
Представьте, что у вас хранятся товары на 120 складах, и каждый день товары перемещаются, находятся в пути, но мы должны знать их себестоимость, и не только сегодняшнюю себестоимость, но и сколько товары будут стоить завтра. В чем сложность? Сотни вагонов перемещаются ежедневно, есть претензии по качеству, есть изменения цен транспортных расходов, себестоимость изменяется каждый день.
Как определять ценовую политику товара на полке при меняющейся себестоимости? Какие добавочные функции мы привнесли в систему BAS ERP в нашей компании? Мы добавили планы перевозок и контроль их выполнения, добавили учет договорных обязательств. Мы добавили учет тарифов, то есть, сколько стоит перевозка из каждого конкретного места, сколько стоит перевалка груза в порту, сколько стоит отгрузка на колеса с элеватора и так далее. В общем, мы разработали наш цикл оперативного управления.
Планирование сделки
Выполнение сделки осуществляется путем заключения договора или дополнительного соглашения. В системе BAS ERP непосредственно контролируется исполнение, то есть отмечается ежедневное исполнение всех сделок. Оперативный контроль всяческих сверхнормативных расходов, тарифов, чтобы они соответствовали плановым показателям, происходит автоматически. Есть финансовый контроль, который осуществляет бухгалтерия. Это происходит ежедневно и всегда есть возможность увидеть, по какой сделке произошли отклонения. Есть возможность анализа рентабельности всех сделок, или каждой из сделок по отдельности.
Фактически есть возможность получить информационную поддержку, узнать цены, и решить где и когда покупать. Когда и где переработать продукцию исходя из тарифов и стоимости логистики. Сколько сырья переместить на переработку и куда. Особенно важно понять, сколько можно продать и можно ли уменьшить цену, понимая полную структуру себестоимости. То есть эта информация помогает менеджерам принимать решения максимально эффективно.
В системе BAS ERP есть возможность визуализировать эти все решения на графике, на диаграммах, на карте Украины, при помощи которых можно проанализировать и уровень запасов, и структуру себестоимости. И, в том числе какие-то элементы затрат можно даже глядя на графики увидеть, допустим где хранение сырья обходится дороже для компании.
Что может предложить система BAS ERP для компаний, работающих в сфере FMCG, какие есть инструменты для автоматизации планирования? В системе BAS ERP реализованы инструменты для прогнозирования спроса, с учетом факторов трейд-маркетинговой активности, сезонности, всевозможных ценовых изменений и так далее. Планирование скидок, распродаж — это инструмент для согласования плана внутри компании. DRP — это bycnhevtyn для планирования распределения товаров по магазинам, по филиалам, по распределительным складам. APS — инструмент для планирования производства с учетом всех ограничений. MRP — инструмент, завершающий планирование закупок предприятия, как товара, так и сырья для готовой продукции.
В системе BAS ERP есть возможность создать диаграмму, в качестве инструмента прогнозирования и она показывает вклад каждого фактора, который мы заведем, например, поведение конкурентов, представленность в розничных сетях, конкретные маркетинговые акции в определенных сетях или каналах сбыта. Пользователь заносит историю факторов, а программа позволяет учесть влияние этого фактора на продажи, как в прошлом, так и использовать влияние этих факторов для формирования прогноза на будущее.
Читайте также: Будущее ритейла: к чему могут привести постоянные скидки?
27 апреля 2018 года, в Киеве состоятся сразу 2 масштабных события в сфере оптовой и розничной торговли в ОДНОМ МЕСТЕ.
9-я Ежегодная Международная практическая конференция для производителей продуктов питания и представителей ритейла
«FoodMaster-2018:
Лучшие бизнес-идеи года для развития сотрудничества ритейлера и поставщика»,
а также
Всеукраинская практическая встреча Руководителей закупок и Категорийных менеджеров
«CatManMaster-2018»
Спешите зарегистрироваться уже сейчас и Вы получите вкусные скидки!
Вы сможете задать уточняющие вопросы по тел: (067) 502-30-13 или по почте reklama@trademaster.com.ua
Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA
По поводу размещения Ваших материалов на портале пишите на press@trademaster.com.ua
Раздел: Інновації у виробництві >
Коментарі
Ваш коментар буде першим.Додати коментар