03 серпня 2016

Рынок российского ритейла 2016: стратегии развития

Рынок российского ритейла 2016: стратегии развития
891

По мнению аналитиков компании Investpoint, на рынке ритейла можно выделить следующие тенденции и стратегии развития:

Результаты ритейлеров в I полугодии оказались выше ожиданий рынка

В первые шесть месяцев 2016 года рынок розничной торговли продемонстрировал значительно более низкую динамику, чем в аналогичный период прошлого года. По данным Росстата, оборот розничной торговли за этот период упал на 5,7 процентных пунктов по отношению к первому полугодию 2015 года. Это вызвано ростом потребительских цен, которые с прошлого года увеличились на 7,8 пп. Причем во втором квартале цены росли медленнее, чем в первом. Эти данные приводятся в аналитическом обзоре Investpoint.

Постепенное восстановление рынка ритейла, по мнению аналитиков, началось еще в первом квартале этого года, а второй квартал продемонстрировал стабильность.

Расширение торговых сетей или увеличение ассортимента?

У торговых сетей «Эльдорадо» и «М. Видео» сопоставимые продажи выросли одинаково – на 20%. Однако продажи «Эльдорадо» выросли на 25%, онлайн-продажи на 56%, в то время как продажи «М. Видео» увеличились всего на 19%, онлайн-продажи на 34%.

Экстенсивное развитие торговых сетей в настоящий момент нерентабельно из-за низкой покупательной способности населения. Поэтому «Эльдорадо», торговая сеть которого насчитывает 412 магазинов, перешел к расширению ассортимента, став мультикатегорийным ритейлером. «М. Видео» продолжила расширение сети, открыв шесть новых магазинов. Всего сеть «М. Видео» насчитывает 382 точки продаж. 

Продуктовый ритейл. Магазины «у дома» и расширение розничных сетей

Покупатели все чаще предпочитают магазины формата «у дома». Однако это недавний для России тренд, и в крупных городах по-прежнему успешно работают гипермаркеты. Поэтому, например, сеть «Ашан» продолжает активно расширяться, открыв 33 новых магазина в России. Показатели холдинга к концу года могут ухудшиться по отношению к 2015 году, но в следующем году возможно улучшение, считаю эксперты.

X5 Retail Group также активно расширяется – в первом квартале ритейлер открыл 332 новых магазина, во втором - еще 539. Ритейлер развивает «магазины у дома» - самый популярный сегмент. И хотя рентабельности сетей группы компаний снизилась, выручка выросла на 26,2% и составила 480,3 млрд руб. Сопоставимые продажи также продемонстрировали рост в 6,3%. Однако X5 Retail Group все же отстает по объему выручки от «Магнита».

Выручка сети «Магнит» I полугодии 2016 г. по сравнению с показателем за аналогичный период предыдущего года выросла на 14,67% до 519,45 млрд руб. Чистая прибыль компании увеличилась до 26 105,37 млн. руб. За первые полгода этого года «Магнит» открыл 799 торговых точек, 308 из которых являются магазинами «у дома». В итоге результаты «Магнита» оказались выше рыночных ожиданий. Однако ритейлер планирует рестайлинг магазинов «у дома», что приведет к снижению чистой прибыли.

Как сказал главный аналитик Экспертной Группы Investpoint Александр Вебер, «Крупные ритейлеры продолжают применять тактику расширения сети, несмотря на ухудшение показателей EBITDA margin и ожидаемых будущих замедлений роста выручки. В краткосрочной перспективе ритейлеры демонстрируют положительные результаты, однако слишком активное наращивание сети на рынке, который показал лишь первые слабые признаки восстановления, может привести к значительному падению показателя рентабельности EBITDA компаний и определенному снижению общей рентабельности. Очевидно, что ритейлеры сделали ставку на формат магазина «у дома», поскольку покупательная способность населения остается на достаточно низком уровне при все еще значительных рисках роста инфляции».

Информация предоставлена Экспертной Группой Investpoint

По материалам российский СМИ

Присоединяйтесь к профессионалам торговли на нашей странице FB 



Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також