05 грудня 2016

Nielsen: Европейский рынок FMCG восстанавливается медленными темпами

Nielsen: Европейский рынок FMCG восстанавливается медленными темпами
876

Рост затрат потребителей в Европе на повседневные товары, такие, как продукты питания, напитки и туалетные принадлежности, в третий раз показал самый низкий уровень за всю историю измерений. Такие выводы можно сделать по результатам исследования Nielsen Growth Reporter, сообщили редакции TradeMaster.UA сообщили в пресс-службе компании. 

В третьем  квартале 2016 года цены на товары повседневного спроса (FMCG) выросли всего на 0,8% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. В то же время объемы продаж выросли на 0,3%. Таким образом, продовольственные ритейлеры зафиксировали рост выручки в кассе на уровне 1,1% - что является самым низким показателем третий год подряд с момента начала измерений в четвёртом квартале 2008 года. 

Среди 21 страны в Европе, где проводилось исследование, у Турции наивысший рост выручки в кассах (+ 8,1%), далее следуют Испания (+ 3,6%) и Словакия (+ 3,5%). С обратной стороны шкалы, крупнейший спад был зафиксирован в Греции (-6,3%) и Финляндии (-6,0%).

 

Из пяти крупных западноевропейских рынков, Испания (+3,6%) показала самый высокий рост, следом за ней Германия (+0,8%). У Великобритании самый худший показатель (-0,7%),  и третий раз подряд самый низкий показатель среди всех 21 стран. 

«Продовольственный рынок в Европе продолжает восстанавливаться  очень медленными темпами, отчасти из-за показателей больших пяти рынков, все из которых, за исключением одного, демонстрируют рост ниже среднего по Европе, - говорит Оливье Дешам, старший вице-президент по работе с розничными сетями в Европе. -  Исключением является Испания, где выдалось длинное лето. Наплыв туристов, которые поспособствовали увеличению объемов продаж сезонных продуктов, помог улучшить экономическую ситуацию. 

В Украине в ІІІ квартале 2016 году произошло удорожание на 10,5% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. В денежном выражении рынок вырос на почти 9%. Падение объемов рынка из квартала в квартал замедляется.

Обозначения: 

Изменение цены – изменение цены, которую покупатель платит за единицу товара, в результате инфляции и/или переключения покупателя на более дорогие или дешевые товары. Изменение продаж в денежном выражении = изменение цены + изменение продаж в натуральном выражении. 

Nielsen Growth Reporter 

Nielsen Growth Reporter – исследование, которое сводит воедину динамику рынка FMCG (продукты питания и товары повседневного спроса) в натуральном и денежном выражении в странах Европы. Исследование основано на измерении продаж Nielsen в 21 стране в таких форматах торговли, как супермаркеты, гипермаркеты, дискаунтеры, специализированные магазины.

Портал о розничной и оптовой торговле TradeMaster.UA

Присоединяйтесь к профессионалам торговли на нашей странице FB

Пишите нам!



Ексклюзивні матеріали TradeMaster.ua

Коментарі

Ваш коментар буде першим.

Додати коментар

Ваше імя*


Захист від СПАМ

Сообщение*

Читайте також